Поставить под мобильный контроль
Как сотовые операторы помогают компаниям экономить
В условиях экономической турбулентности многие компании, стараясь сохранить финансовое равновесие, максимально оптимизируют свои издержки. В ход идут все возможные способы такой оптимизации – от банальной распродажи непрофильных активов и сокращения персонала до использования современных информационных технологий, которые предлагают операторы сотовой связи. Последний способ наименее болезненный и, как показывает практика, один из самых эффективных. Во многих компаниях, в частности, большой популярностью стали пользоваться услуги мобильного позиционирования.
Под присмотром высоких технологий
Предприятия, деятельность которых, так или иначе, связана с транспортными перевозками, часто сталкиваются с нечистоплотностью и недобросовестностью своих сотрудников. Использование служебного автотранспорта в личных целях, кража топлива – лишь малый перечень неприятностей, с которыми приходится иметь дело владельцам предприятий. Все это, естественно, влечет за собой серьезные издержки. Однако услуги мобильного позиционирования в сегменте B2B позволяют компаниям изменить ситуацию в свою пользу. Такие услуги помогают определять местонахождение сотрудников и транспортных средств с использованием как обычных мобильных телефонов, так и оборудования с функцией GPS/ГЛОНАСС. Компании могут вести учет расхода топлива, получать информацию о пробеге техники, превышении скоростного режима и многих других параметрах. При этом точность определения нахождения объекта в пределах города составляет 150-500 метров и 2-6 км за городом. Применение мобильных устройств с поддержкой функции GPS/ГЛОНАСС позволяет повысить точность определения локации персонала вплоть до 5 метров.
Больше всего такие сервисы востребованы у торговых, логистических компаний, банков, курьерских служб, предприятий, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками, – то есть среди организаций, часть персонала которых работает за пределами офиса. Как рассказал директор МТС в Краснодарском крае Сергей Ласкавый, клиенты компании чаще всего выбирают услугу «Мобильные сотрудники», которая предлагает разные уровни контроля – от простой координации перемещений персонала и транспорта до более сложного уровня – оценки поведения водителей и дистанционной постановки задач. Стоимость такой услуги в МТС, по словам Сергея Ласкавого, начинается от четырех рублей в день и зависит от количества обслуживаемых приложений и функционала сервиса. При этом контроль и координацию движения транспортных средств можно проводить даже в сетях других операторов связи – «Билайн» и «МегаФон».
Сергей Ласкавый: в условиях нестабильности и ухудшающейся рыночной конъюнктуры компании будут искать способы сократить бизнес-издержки с использованием высоких технологий
В рамках технологии мобильного позиционирования соседи МТС по «большой тройке» тоже предлагают подобные сервисы. Как отметил директор по развитию корпоративного бизнеса Кавказского филиала ПАО «МегаФон» Дмитрий Прозоров, сервис, который предоставляет оператор, является многопрофильным бизнес-инструментом, который обеспечивает качественный управленческий контроль для координации сотрудников, проверки маршрутов их движения и эффективности использования рабочего времени. Предприятия легко могут собрать и проанализировать статистику работы своего персонала.
Вполне естественно, что для крупных игроков такой сервис значительно сокращает временные издержки и оптимизирует логистику. По оценкам самих компаний, которые используют данные услуги, после внедрения этого сервиса издержки сокращаются почти в три раза. Как заметил Сергей Ласкавый, становятся невозможны злоупотребления рабочим временем, транспортом, топливом. Дистанционно оценивается соблюдение правил дорожного движения водителями, а значит, можно говорить о сведении к минимуму штрафов и аварийных ситуаций. Ускоряются рабочие процессы, поскольку для получения новых задач и изменения уже поставленных водителям не нужно совершать лишние разъезды по городу: постановка задач происходит в режиме онлайн в актуальных условиях.
– Предположим, что ваш сотрудник выехал на несколько объектов. Отслеживая его перемещения в режиме онлайн, вы можете оперативно корректировать маршрут с учетом загрузки дорог, а если одна из встреч отменилась или, наоборот, появились новые договоренности, то легко перенаправите сотрудника в новую точку, – привел пример Дмитрий Прозоров. – Это позволит сократить расход времени и ГСМ.
С учетом большого штата выездного персонала и регулярного использования сервиса эксперт отмечает серьезную экономию ресурсов уже через пару месяцев. Объем обрабатываемых выездных заказов у компаний возрастает без увеличения штата, а расходы предприятий на горюче-смазочные материалы, техническое облуживание и амортизацию становятся значительно ниже. Неудивительно, что спрос на услуги мобильного позиционирования только растет. И компании, как показывает статистика, выбирают операторов, которые делают наиболее оптимальные с технологической точки зрения предложения. Например, в услуге мобильного позиционирования от МТС – максимально широкий спектр опций: и мониторинг сотрудников, и мониторинг транспорта, и координация с постановкой задач. По словам Сергея Ласкавого, каждый месяц к сервису, который предлагает МТС, в среднем подключается по пять-шесть новых компаний.
Вполне логично, что каждый оператор стремится предоставлять услуги мобильного позиционирования со своими технологическими особенностями. Так, МТС делает упор на разнообразие и ориентируется на потребности конкретных клиентов, практикуя индивидуальный подход. При этом у компании – самая большая территория покрытия 4G в Краснодарском крае, что позволяет обеспечивать максимальные скорости передачи данных практически повсеместно на территории региона.
– Наша компания предлагает опции разного уровня контроля и координации в одной услуге, – прокомментировал Сергей Ласкавый. – В зависимости от того, какие задачи нужно решать клиенту, мы предлагаем различные варианты комплектации сервиса. При этом варьируется как функционал, так и цена услуги. Сервис доступен и предприятиям малого бизнеса, решающим обычные вопросы контроля персонала, и крупным компаниям, с разветвленными сетями и сложными задачами по координации рабочих процессов. Например, один из наших крупных клиентов – завод «Очаково». В последнее время сервис «Мобильные сотрудники» стали активно подключать нефтяные компании, имеющие в арсенале сети заправочных станций, где контролируется не только местонахождение персонала, но и контроль товарно-материальных ценностей.
Дмитрий Прозоров: ваш сотрудник выехал на несколько объектов. Отслеживая его перемещения в режиме онлайн, вы можете оперативно корректировать маршрут с учетом загрузки дорог. Это позволит сократить расход времени и ГСМ
Больше возможностей для контроля
В России сервисы по мониторингу персонала (в том числе услуга «Мобильные сотрудники») – одни из самых востребованных. Особенно – среди компаний малого и среднего бизнеса, для которых оптимизация затрат в условиях экономической волатильности стала едва ли не вопросом выживания. Доля расходов российских компаний на сервисы, оптимизирующие затраты на ведение бизнеса, в общем ежемесячном объеме платежей за услуги связи в 1 квартале 2016 года выросла в полтора раза – с 15% до 24%. Так, в компании МТС сервисом «Мобильные сотрудники» в целом по России пользуются 6500 компаний и более 1 млн абонентов, контролируются 50 млн местоположений в сутки.
При этом сотовые операторы все время работают над расширением возможностей сервисов мобильного позиционирования, наблюдая за тем, что интересует клиентов, какая информация для них актуальна в конкретный момент. Например, МТС в рамках услуги «Мобильные сотрудники» предлагает одну из новых опций – Мониторинг 2.0. Суть этой опции заключается в следующем. В зависимости от стиля езды система самостоятельно начисляет водителю баллы, которые накапливаются и формируют индивидуальную модель вождения. Чем агрессивнее разгоны и торможения, превышения допустимого скоростного лимита, тем хуже модель, и наоборот. В Москве МТС уже начала сотрудничество по этому сервису со страховыми компаниями. Вместе со страховкой КАСКО клиент получает трекер с услугой от оператора. В итоге, при формировании хорошей модели, клиент получает скидку до 20% на страховку по КАСКО. Сергей Ласкавый выразил уверенность, что страховые компании скоро начнут работать со своими клиентами по такой модели и в регионах. Выигрывают в этой ситуации операторы, которые предлагают продукт, максимально соответствующий требованиям клиентов.
– Наша система постоянно дорабатывается и модернизируется, – отметил господин Ласкавый. – Уже более года в Краснодарском крае работает сеть 4G, а значит, скорости передачи данных стали выше как минимум в два раза. Работа с Аndroid и iOS построена через отдельные ПО, учитывающие особенности разных операционных систем. Мы постоянно расширяем функциональность постановки задач и контроля их выполнения, добавляем новые формы отчетов на основании обратной связи от компаний. Как показывают тенденции последних лет, в условиях нестабильности и ухудшающейся рыночной конъюнктуры компании и дальше будут искать способы сократить бизнес-издержки с использованием высоких технологий, а операторы в свою очередь – выходить на рынок с новыми предложениями и расширять уже действующие сервисы. И это коснется не только контроля сотрудников и автотранспорта.