Hyperloop One обрастает исками
Руководство компании направило ответный иск бывшим сотрудникам
Скандал вокруг высокотехнологичной компании Hyperloop One, разрабатывающей проект так называемого вакуумного поезда, получил развитие вчера, когда от нее в калифорнийский суд поступил ответный иск против группы бывших сотрудников. В своем иске руководство Hyperloop One, на днях обвиненное бывшими сотрудниками в нецелевом расходовании денег компании, использовании служебного положения и других преступлениях, назвал этих истцов «бандой четырех», которая затеяла переворот с целью захвата Hyperloop, а когда этот план не удался, занялась созданием конкурирующей технологической компании.
Руководство высокотехнологической компании Hyperloop One недолго тянуло с ответом группе бывших сотрудников, которые на прошлой неделе подали против него иск с обвинениями в нарушении фидуциарных обязанностей и других преступлениях. Уже вчера в Высший суд штата Калифорния был подан иск, в котором в качестве истцов указана сама компания Hyperloop One, а также Шервин Пишевар, Джозеф Лонсдейл, Роберт Ллойд и Афшин Пишевар. Податели ответного иска представили свой вариант развития конфликта внутри компании, завершившегося увольнением части технических сотрудников, а также попытались опровергнуть все обвинения, выдвинутые против них в оригинальном иске. Главная мысль ответного иска заключается в том, что бывшие сотрудники — это люди, совершавшие аморальные и грубые поступки, а также планировавшие захват компании. В иске их называют «бандой четырех» — по аналогии с группой высокопоставленных китайских партийных чиновников, пытавшихся захватить власть в стране после смерти Мао Цзэдуна в 1976 году.
Согласно формулировкам ответного иска, исковая активность сооснователя Hyperloop One Брогана Бэмброгана, бывших вице-президентов Кнута Сауэра и Уильяма Малхолланда и бывшего заместителя главного юрисконсульта Дэвида Пендергаста не более чем спектакль, цель которого — привлечь наибольшее внимание СМИ. По версии истцов, до этого господин Бэмброган и другие попытались сначала взять Hyperloop One под свой полный контроль, для чего подговорили некоторых сотрудников, заручившись их поддержкой в кампании по дискредитации руководства. «Эти четверо устроили неудавшийся переворот, попытавшись захватить Hyperloop One, а затем вступили в сговор с целью создания своей собственной конкурирующей компании,— говорится в заявлении адвоката Hyperloop One Орина Снайдера.— Но совет директоров и менеджмент Hyperloop One выступают единым фронтом против этой незаконной атаки, и сегодня наша компания стала даже еще сильнее».
Исходя из объяснений подателей ответного иска, все, в чем их обвиняют бывшие сотрудники, полная ерунда. К примеру, зарплату сотруднице PR фирмы повысили с $15 тыс. до $40 тыс. в месяц не потому, что эта сотрудница была любовницей Шервина Пишевара, а потому что сначала по ошибке назначили слишком низкую зарплату и потом восстановили справедливость. То, что были привлечены услуги инвестиционного банка Fideras LLC, который принадлежит родному брату заместителя председателя совета директоров Hyperloop One Джозефа Лонсдейла, тоже очень просто объясняется: этот шаг был полностью одобрен независимыми директорами совета директоров и сам Лонсдейл в голосовании не участвовал. Даже эпизод с петлей палача, обнаруженной господином Бэмброганом у себя на рабочем столе в офисе компании и истолкованной им в качестве угрозы, получил в ответном иске вполне невинное объяснение. Это не петля, а просто лассо, и его появление на столе означало, что господин Бэмброган «ведет себя как ковбой».
В ответном иске господина Бэмброгана постоянно называют представителем разрушительных сил, человеком, который часто устраивал «эксцентричные сцены, сексистские выпады против руководства компании». Осознав, что им не удастся захватить Hyperloop One, члены «банды четырех» занялись, как утверждают истцы, созданием конкурирующей компании — Hyperloop Two. В иске ответчиков обвиняют, кроме того, в разглашении конфиденциальной информации компании, нарушении условий трудовых контрактов и обязанности соблюдать лояльность компании, а также в переманивании ведущих сотрудников. Руководство Hyperloop One требует от ответчиков материальной компенсации в размере не менее $250 млн.
Дата слушаний по этому делу пока не назначена. Между тем адвокат господина Бэмброгана и его коллег уже прокомментировал иск, назвав его содержание «чистой фантазией».