«Вуди Аллен ностальгирует по временам, которые сам не застал»
Кинообозреватель «Коммерсантъ FM» Даниил Ротштейн рассказал о новой работе Вуди Аллена — картине «Светская жизнь».
Еще один год — еще один фильм Вуди Аллена. Судя по тому, что «Полночь в Париже» остается одной из лучших картин мастера за последние годы, можно с уверенностью сказать, что Аллен все более самозабвенно предается ностальгии, причем, как положено настоящему интеллигенту, ностальгирует он по тем временам, которые сам не застал. На этот раз это Голливуд 30-х годов.
Главный герой фильма «Светская жизнь», нервный и робкий юноша Бобби (Джесси Айзенберг) отправляется в город ангелов, чтобы найти работу в кино под покровительством своего дяди-продюсера (Стив Карелл). С бурной и, собственно, светской жизнью Голливуда молодого человека знакомит Вонни (Кристен Стюарт) — добрая, светлая и скептически относящаяся к окружающей их мишуре. Вне всякого сомнения, она разобьет Бобби сердце, но в этом обществе это сродни обряду посвящения.
Наверное, мало удивительного в том, что едкий сарказм Аллена по отношению к сегодняшнему дню почти полностью тает, когда речь заходит о прошлом. Картинка «Светской жизни» — лучшее тому доказательство. Легендарный оператор Витторио Стораро рисует завораживающий портрет золотого века Голливуда: бокалы звенят и сверкают, галстуки идеально завязаны, женщины без исключения элегантны и обворожительны. Даже забавно, что все это старомодное великолепие впервые в фильмографии Аллена отснято на цифру, а не на пленку.
Увы, с содержательной точки зрения лента не лишена общей проблемы многих поздних работ мастера. Это теплая и милая история с симпатичными персонажами, не лишенная, тем не менее, сильных эмоций или глубоких идей. И все же при общей романтической банальности «Светской жизни» Аллен может удивить зрителей своей готовностью с грустной усмешкой признавать неприятные истины: все не всегда складывается так, как хочется, время неумолимо течет вперед, а гламурная жизнь высшего света одновременно пуста и непреодолимо привлекательна.