ВЦИОМ близок к покупке TNS Russia

Компании договорились о параметрах сделки

Сделка по переходу TNS Russia под контроль российского акционера близка к закрытию. О покупке доли в основном измерителе телеаудитории в России договорился ВЦИОМ.

Фото: Николай Цыганов, Коммерсантъ

ВЦИОМ договорился о покупке доли в TNS Russia с акционером компании британским холдингом WPP, сообщил “Ъ” источник, близкий к покупателю. По его словам, дочерняя компания ВЦИОМа ООО «ВЦИОМ-медиа» «покупает долю в компаниях группы TNS, управляющих активами в области медиаисследований и измерений». Договор был подписан на этой неделе, но сделка еще не закрыта, уточняет он. Другой собеседник, знакомый с ситуацией, считает, что она может быть закрыта в течение месяца.

У компании остаются все базы данных, «будет обеспечена полная преемственность» данных TNS, подчеркнул собеседник “Ъ”. Вопросы развития панели будут определяться в ближайшем будущем при «активном взаимодействии с рынком», добавил он. При этом «нет планов менять команду».

Представители ВЦИОМа и TNS Russia отказались от комментариев.

Британский холдинг WPP продает TNS, ключевого медиаизмерителя в России, из-за закона депутата Андрея Лугового, принятого 22 июня. Он запрещает заниматься телеизмерениями компании, более чем на 20% принадлежащей иностранцам. К 1 января 2017 года Роскомнадзор должен выбрать уполномоченного телеизмерителя по своим критериям. Данные уполномоченного им измерителя станут обязательными для использования телеканалами, селлерами рекламы и рекламными агентствами с 1 сентября 2017 года. Участники рынка связывали закон с подготовкой к продаже TNS. Незадолго до появления законопроекта господина Лугового государственный ВЦИОМ учредил дочернее ООО «ВЦИОМ-медиа». Именно с ним и велись переговоры о покупке последние несколько недель.

По рейтингам TNS Russia продается реклама на ТВ, объем которой составил в прошлом году 137 млрд руб. По ним же каналы строят контентную политику. TNS измеряет ТВ-аудиторию уже 20 лет, все основные каналы, за исключением «Первого», пользуются его данными. Хотя топ-менеджеры телекомпаний не раз жаловались на TNS, чья панель «дискредитирована» и давно не обновлялась, участники рынка признавали, что «так, как TNS, не умеет измерять никто», и данным TNS доверяют западные рекламодатели, чьи бюджеты обеспечивают 80% рынка телерекламы в стране. В панели TNS 5,4 тыс. домохозяйств.

Анна Афанасьева

Вся лента