Минэкономики борется с недобросовестными заказчиками госзакупок

Ведомство дало им месяц на оплату

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила подготовленные Минэкономики поправки об установлении 30-дневного срока оплаты с момента поставки товара или оказания услуги по госконтракту не только в отношении компаний малого бизнеса, но и всех поставщиков. Сделать это предложено для борьбы со злоупотреблениями со стороны заказчиков, которые сейчас нередко задерживают оплату без всяких оснований.

Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ

Сейчас 30-дневный срок оплаты по контрактам установлен только для субъектов малого бизнеса. Поправки в закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», одобренные правительственной комиссией по законопроектной деятельности, распространяют этот срок и на остальные закупки.

Как следует из пояснительной записки к проекту, Минэкономики разработало его по поручению правительства от 25 сентября 2015 года. Изменения должны искоренить «негативную практику, связанную со злоупотреблениями со стороны заказчика при осуществлении оплаты по контракту», а также «минимизировать издержки поставщика, дисциплинировать заказчика» и в целом повысить привлекательность участия в государственных и муниципальных закупках.

«На комиссии спросили, почему заказчики так плохо платили. Был дан прямой ответ: это была коррупционная составляющая, вымогали деньги за ускорение платежей,— цитирует “Интерфакс” участника заседания.— Реально сейчас нет никаких причин для задержки платежей, поскольку заключаются только те контракты, на которые уже выделено бюджетное финансирование». По данным бизнес-омбудсмена Бориса Титова, по итогам 2015 года государственные и муниципальные структуры задолжали бизнесменам около 25 млрд руб.

Также Минэкономики опубликовало законопроект, который распространяет закон №44-ФЗ на автономные учреждения и фонды. По замыслу ведомства, все закупки за счет бюджета должны проходить через закон о контрактной системе — не только бюджетных учреждений, но и автономных (например, в здравоохранении и образовании), а также фондов (например, капремонта). Так расходы можно будет лучше контролировать.

Дарья Николаева


Как реформа закупок застряла на входе в Госдуму

19 мая законопроекты о реформе госзакупок и закупок госкомпаний обсуждали на площадке Петербургского международного юридического форума. В ходе дискуссии Минэкономики признало, что в 2015 году у единственного поставщика производилось не 27%, а 40% госзакупок, а в Федеральной антимонопольной службе обнаружили прямую связь открытости процедуры закупок с их конкурентностью. Читайте подробнее

Почему доступ к госзаказу увязали с конкуренцией и репутацией

Комиссия по законопроектной деятельности Белого дома 24 мая одобрила поправки к закону о госзакупках, запрещающие участвовать в торгах судимым за экономические преступления и взятки и дисквалифицированным в рамках Уголовного кодекса и КоАП подрядчикам. Меры разработаны в рамках Национального плана противодействия коррупции для предупреждения и пресечения откатов. Одновременно Минэкономики подготовило поправки к Бюджетному кодексу, запрещающие заказчикам субсидировать закупки ГУПов и других третьих лиц, что позволяло им выбирать поставщиков без конкурентных процедур. Читайте подробнее

Вся лента