«Привлекательность таких автомобилей будет становиться чуть меньше»
Maybach и Bentley обогнали Rolls-Royce по числу продаж в России
Россияне предпочитают Maybach и Bentley другим автомобилям класса люкс. Об этом свидетельствуют данные исследования агентства «Автостат». В общем, этот рынок в первом полугодии показал прирост на четверть. Около 60% продаж или 401 машина пришлись на Mercedes-Maybach S-Класс. Он заменил самостоятельную модель Maybach. На втором месте марка Bentley — в январе-июне текущего года было продано 153 автомобиля. Замыкает тройку предпочтений состоятельных россиян Rolls-Royce — их продано 58 штук, сообщил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
«Люксовый сегмент, на самом деле, не так чувствителен к экономической ситуации в стране, больше даже чувствителен к тому, какие новинки появляются, какие интересные предложения. Он связан со сроками эксплуатации и какими-то маркетинговыми действиями бренда. Прирост в процентах во многом обусловлен тем, что здесь абсолютное количество продаж не очень большое, и поэтому даже небольшие приросты в количестве сразу дают такой заметный прирост в процентной динамике», — рассказал «Коммерсантъ FM» Удалов.
Кроме прочего, в первом полугодии в России было продано 24 Maserati, 23 Ferrari и 14 Lamborghini. Всего за полгода реализовано 675 люксовых машин. Из тройки лидеров списка падение спроса показал только Rolls-Royce. Рынок автомобилей премиального класса в России растет из года в год, однако не у всех марок, отметил обозреватель журнала «Автопилот» Алексей Харнас.
«Спрос на Mercedes всегда был достаточно стабильным, все-таки Bentley, Rolls-Royce — это марки, идущие с отрывом от Mercedes, не являясь традиционными для страны. Во многом, конечно, на картину влияет появление у марок новый моделей: у Bentley это появление кроссовера Bentayga, и за счет этого он оказался на столь хорошем месте в этом рейтинге, потому что продано 63 Bentayga, а если бы квота на Россию была больше, было бы продано больше. А, скажем, у Rolls-Royce каких-то новых моделей, радикально отличающихся от модельного ряда, который уже есть, на сегодняшний день нет», — отметил Харнас.
Дальнейшая динамика на рынке автомобилей класса люкс сильно скорректируется, цены пойдут вверх, а спрос упадет, считает автоэксперт Ефим Зарудский.
«Если брать вторую половину года, то я думаю, динамика прироста будет, наверное, все- таки снижаться. Это связано не с какой-то экономической составляющей, а с, во-первых, выходом моделей, который уже произошел, новых не предвидится. И с тем, что производители все равно еще пару раз будут переписывать ценники на автомобили, компенсируя тот скачок, который произошел полтора года назад. Привлекательность таких автомобилей будет становиться чуть меньше», — полагает Зарудский.
В первой половине прошлого года было продано 545 машин класса люкс — это на 95% больше, чем годом ранее.