LVMH продает производителя одежды Donna Karan International
за $650 млн
В понедельник было объявлено о том, что французский производитель товаров роскоши LVMH продает принадлежащую ему компанию Donna Karan International американскому производителю одежды G-III Apparel за $650 млн. В последнее время Donna Karan International, специализирующаяся на производстве одежды и аксессуаров и основанная в 1980-е годы американским модельером Донной Каран, была убыточной. Это первая продажа LVMH крупного бренда с 2005 года.
Французский конгломерат LVMH, которому принадлежат такие бренды, как Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Moеt & Chandon, Hennessy, согласился продать принадлежащего ему производителя одежды Donna Karan International американской компании G-III Apparel Group. Сумма сделки составит $650 млн, в том числе она включает долги Donna Karan. Ожидается, что сделка завершится в конце нынешнего или начале следующего года. G-III Apparel Group — американский производитель одежды. Кроме собственных брендов Andrew Marc, Vilebrequin и Bass, компания по лицензии производит одежду брендов Ivanka Trump, Calvin Klein, Tommy Hilfiger и др.
Компании Donna Karan International принадлежат бренды Donna Karan и DKNY, компания производит одежду и аксессуары. Donna Karan International была создана в 1984 году американским модельером Донной Каран. Конгломерат LVMH приобрел компанию в 2002 году за $243 млн. В последнее время компания была убыточной, LVMH неоднократно пыталась провести ее реструктуризацию, сократив издержки и упростив производимые под этими брендами товары. В прошлом году Донна Каран сообщила о том, что покидает Donna Karan International, чтобы сосредоточиться на развитии своей компании UrbanZen, продающей одежду и аксессуары, товары для дома и косметические продукты.
Это первая продажа крупного бренда LVMH с 2005 года. «Когда G-III обратилась к нам по поводу покупки этого бренда, мы поняли, что время настало»,— заявил в связи со сделкой управляющий директор LVMH Тони Беллони. «Продажа DKNY — это способ избавиться от проблемы, когда рынок довольно жесткий и производители товаров роскоши могут считать правильным демонстрировать меньше снисходительности к неэффективным активам»,— заявил аналитик Exane BNP Paribas Лука Солка. По мнению аналитика MainFirst Bank Джона Гая, эта продажа — «хорошая сделка для LVMH, учитывая, что в последние 12–18 месяцев бренд находится под серьезным давлением не только в США, но и в Европе». По оценке экспертов, годовые продажи DKNY составят в нынешнем году от $450 млн до $500 млн, то есть G-III заплатит за компанию примерно полторы годовых выручки, в свое время LVMH заплатила за нее сумму, сопоставимую с 1,9 размера годовой выручки на тот момент. Во вторник LVMH опубликует собственные финансовые результаты за первое полугодие.
Продажа Donna Karan International произвела настоящий фурор на рынке: эксперты и аналитики разошлись во мнении о том, что это означает для французского конгломерата. Если аналитик JP Morgan Мелани Флуке говорит о том, что сделка совершенно «оппортунистична» по своему характеру, подтверждая заявления представителей LVMH о том, что компания и не думала продавать подразделение, но, получив предложение от правильного с их точки зрения покупателя, не стала отказывать, то ее коллега из Citi, очевидно, считают это куда более агрессивной политикой, направленной на избавление от не приносящих прибыли или убыточных активов в то время, когда рынок лакшери испытывает не лучшие времена. По мнению аналитиков Citi, следует ожидать скорой продажи Miami Cruise — duty-free-бизнеса на круизных судах и аналогичного бизнеса в гонконгском аэропорту — DFS Hong Kong. Под вопросом и будущее еще более убыточного бренда Marc Jacobs. Впрочем, по поводу последнего глава LVMH Fashion Group (в нее входит пока Donna Karan) Пьер-Ив Руссель особо заявил, что никаких планов по продаже этого бренда нет. По его словам, компания «совершенно привержена» бренду и сравнивать ситуации в Donna Karan и Marc Jacob было бы совершенно неверно.
Акции LVMH выросли после объявления о продаже Donna Karan International на 1,3%.