«Синара» едет на Кубу
Группа Дмитрия Пумпянского впервые нашла покупателя на локомотивы за рубежом
Группа «Синара» Дмитрия Пумпянского заключила первый международный контракт на поставку локомотивов. Договор на сумму 168 млн евро предусматривает поставку 75 единиц техники в течение следующих пяти лет на Кубу. Эксперты считают, что поставки фактически закроют потребность Кубинских железных дорог в маневровых тепловозах. По их мнению, девальвация рубля и локализация производства основных компонентов делают «Синару» конкурентоспособным игроком на международном рынке тягового состава: следующие контракты могут быть заключены со странами Южной Америки, Ближнего Востока и Африки.
Вчера группа компаний «Синара» сообщила о заключении пятилетнего договора стоимостью 168 млн евро с Союзом железных дорог Кубы на поставку 75 локомотивов. Как рассказали в пресс-службе «Синары», это первый международный договор компании. По его условиям, «Синара — Транспортные машины» (СТМ, входит в группу «Синара»), обеспечит в течение 2017–2021 годов поставку на Кубу 60 маневровых тепловозов и 15 локомотивов. Новая техника будет изготавливаться на Людиновском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ, Калужская область, входит в СТМ). Кроме того, сделка предусматривает капитальный ремонт российских локомотивов, поставленных ЛТЗ на Кубу до 1993 года, и поставку запасных частей для обслуживания кубинского парка тепловозов.
Группа «Синара» создана в 2001 году. Объединяет 18 предприятий, ведущие из которых относятся к отраслям транспортного машиностроения, финансовых услуг и девелопмента. В холдинг «Синара — Транспортные машины» (СТМ) входят машиностроительные предприятия группы, в том числе Людиновский тепловозостроительный завод, Уральский дизель-моторный завод. В 2010 году Siemens и «Синара» запустили собственное предприятие «Уральские локомотивы», рассчитанное на выпуск 120 грузовых локомотивов в год. Выручка «Синары» в 2015 году составила 49,8 млрд руб.
Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров отметил, что поставки «Синары» фактически полностью закроют потребности железных дорог Кубы в маневровых тепловозах. По его словам, девальвация рубля и локализация производства основных компонентов сделали «Синару» конкурентоспособным игроком на международном рынке тягового состава «в первую очередь в странах Южной Америки, Ближнего Востока и Африки». По его мнению, основными конкурентами «Синары» являются производители из Китая. Напомним, в конце 2014 года два крупнейших китайских производителя железнодорожной техники CNR и CSR приняли решение об объединении. Доход созданной на их базе корпорации CRRC, по данным рейтинга мировых компаний Fortune Global 500, за последний год составил $37,8 млрд.