Прогноз на День взятия Бастилии
Российский прокат принимает "Крутые меры"
Премьера кино
В российский прокат выходит остросюжетный боевик "Крутые меры" о теракте и беспорядках накануне Дня взятия Бастилии в Париже. В фильме, превратившемся в свете недавних трагических событий во Франции в слишком актуальное высказывание, главные роли сыграли Идрис Эльба и Ричард Мэдден. Рассказывает ЕЛЕНА КРАВЦУН.
Снятый совместными усилиями США, Франции и Великобритании фильм "Крутые меры" (оригинальное название — "Bastille Day", основные съемки завершились в Париже еще в 2014 году) о теракте накануне Дня взятия Бастилии нечаянно оказался пророческим. В прокате картина стартовала в кинотеатрах Франции летом этого года, как раз накануне национального праздника, а уже на следующий день, когда вся страна с фейерверками отмечала День взятия Бастилии, в Ницце случился страшный теракт, унесший жизни 84 человек. По запросу, поступившему от продюсерской компании StudioCanal, фильм вскоре был изъят из французского кинопроката с формулировкой "в знак уважения к жертвам теракта и их семьям". Печальные события уже не в первый раз сопровождают судьбу этой картины. Так, "Крутые меры" должны были появиться на экранах в Великобритании в феврале 2016 года, однако из-за террористических актов в Париже в ноябре 2015 года выход фильма отложили из этических соображений.
Один из двух главных героев картины — молодой американец Майкл (Ричард Мэдден), несколько лет назад поселившийся в Париже. Он сумел стать невероятного таланта карманником, подтверждая славу французской столицы как города, где "иностранцы грабят иностранцев". До поры до времени Майклу отчаянно везет, он с успехом вычищает карманы зазевавшихся туристов, сбывая их "ролексы" в эмигрантском районе бульвара Барбес. Однако, позарившись на сумку молодой француженки Зои, в растерянности сидевшей на ступеньках у метро, Майкл совершает фатальную ошибку. На дне сумки, зашитой в плюшевого медвежонка, покоится бомба, приготовленная для штаб-квартиры правой Националистической партии Франции. Опрометчиво выкинув странную добычу в мусорку на площади Пигаль, Майкл автоматически становится террористом, убившим нескольких гражданских. Его начинает преследовать невозмутимый агент ЦРУ Бриар (Идрис Эльба), а вместе они становятся мишенью для французской полиции.
Звезда британского детективного сериала "Лютер" Идрис Эльба в роли матерого цэрэушника смотрится очень убедительно. "Опрометчивый, своевольный, рискует людьми" — так его героя характеризуют в конторе. В сценах борьбы и погони по городским крышам (визуальный отсыл к "Спектру", последней серии бондианы) от могучего Эльбы глаз не оторвать, что в свете постоянно курсирующих слухов о том, что именно он станет новым Бондом, лишний раз доказывает: с ролью британского суперагента он бы справился виртуозно. Красавчик Ричард Мэдден (Робб Старк из "Игры престолов") в паре с Эльбой наконец перестает быть вечным принцем со сладким щенячьим взглядом. Вместе их герои мчатся через весь Париж, а изначальное взаимное недоверие меняется на уважение друг к другу.
Режиссером картины выступил британец Джеймс Уоткинс, прославившийся фильмом ужасов "Райское озеро", в котором плескались Майкл Фассбендер и Келли Райлли. Отойдя от привычного жанра хоррора, Уоткинс явно вдохновлялся комедийными боевиками 1980-х годов. В сценарии "Крутых мер" также читается влияние разных остросюжетных картин последних лет — тут и теория заговоров из шпионского сериала "Родина", протестные движения из антиутопии "V значит "вендетта"", головокружительный драйв погонь "Из Парижа с любовью". В итоге получился крепкий динамичный боевик, в котором экшен аккуратно чередуется с комичными ситуациями. При этом создателям картины неведомым образом удалось развить опасный дар предвидения, собрав воедино в сюжете характерные приметы нашего времени — теракты, радикальные марши протеста против мигрантов, массовые беспорядки, посевы в интернет-кампаниях, антиправительственные призывы блогеров с громкими хештегами и коррумпированность полиции. Режиссер Джеймс Уоткинс показывает, что мир гораздо сложнее, чем его пытаются представить СМИ. По версии Уоткинса, никто не защищен даже в условиях глобальной слежки спецслужб друг за другом, но при любой заварушке можно, не разбираясь, все свалить на ничего не подозревающих арабов из соседней мечети.