В проекте строительства «Восточного обхода» Хабаровска изъявила желание участвовать только одна компания
Контекст
Вчера конкурсная комиссия правительства Хабаровского края подвела промежуточные итоги конкурса на строительство автодороги «Обход Хабаровска 13–42 км» протяженностью 27 км. Об этом сообщили в пресс-службе правительства края. Стоимость проекта, который будет осуществляться по модели государственно-частного партнерства, напомним, оценивается в 41 млрд руб., в ходе конкурса должен определиться концессионер. Единственной компанией, подавшей пакет документов, стало ООО «Региональная концессионная компания» (РКК) — консорциум АО «Газпромбанк» (25%) и ГК «ВИС» (75%). «Мы рассмотрим представленные документы на соответствие всем требованиям и начнем переговоры с компанией. Их итогом должно стать заключение концессионного соглашения. Ожидается, что это произойдет к концу года, в 2017 году начнутся строительные работы. Проложить новую трассу, в соответствии с условиями конкурсной документации, необходимо в достаточно сжатые сроки — за три года»,— пояснил глава минэкономики края Виктор Калашников. Обходная трасса соединит федеральные автодороги А-370 «Уссури» (Хабаровск—Владивосток), Р-297 «Амур» (Чита—Хабаровск), А-375 «Восток» (Хабаровск—Находка) и региональную автодорогу Р-454 «Хабаровск—Комсомольск-на-Амуре» с выходом на Совгавань и порт Ванино. Реализация этого проекта, по мнению властей, позволит организовать движение транзитных автомобилей в обход краевой столицы и обеспечить дорожной инфраструктурой ТОР «Хабаровск». В перспективе с дальнейшим развитием проекта будет обеспечена связь с КНР через мост на Большой Уссурийский остров, построенный в 2013 году, и далее — на сеть автодорог Китая (автодорогу G-1011 на Харбин и G-11 Хэган—Далянь).