Британский ритейл упал из-за Brexit

показав самое сильное снижение за четыре года

Конфедерация британской промышленности (CBI) опубликовала в среду данные опроса, согласно которым снижение продаж ритейлеров в июле оказалось самым значительным с января 2012 года. Такое снижение связано с падением потребительской уверенности после референдума о выходе Великобритании из ЕС. Ранее CBI опубликовала другой опрос, согласно которому оптимизм британского бизнеса после Brexit находится на самом низком уровне с 2009 года.

Фото: Paulo Whitaker / Reuters

Согласно опубликованному в среду Конфедерацией британской промышленности (CBI) исследованию, в июле британские ритейлеры показали самое значительное снижение продаж за последние четыре года. В опросе CBI участвовали 132 компании, в том числе 66 ритейлеров. Опрос показал, что снижение продаж в июле оказалось самым значительным с января 2012 года. 24% опрошенных CBI ритейлеров заявили, что их продажи в июле выросли в сравнении с тем же периодом годом ранее, в то время как 38% сообщили о снижении, таким образом, баланс оказался равен -14. По мнению экспертов, падение связано со снижением потребительской уверенности после референдума о выходе Великобритании из ЕС.

«Это плохое начало. Если вы, как и мы, надеетесь на сильное потребление, это не слишком обнадеживает»,— заявила аналитик банка HSBC Элизабет Мартенс. «Хотя условия в ритейле стали более слабыми, нужно быть осторожным со слишком быстрыми и масштабными выводами, так как потребители скорее всего проявили значительную осторожность в период непосредственно после референдума о выходе из ЕС»,— заявил главный экономист CBI Рейн Ньютон-Смит.

Ранее на этой неделе CBI опубликовала другое исследование — ежеквартальный опрос, касающийся промышленных тенденций и настроений бизнеса. Согласно этому опросу, после референдума о выходе Великобритании из ЕС оптимизм британского бизнеса находится на самом низком уровне с 2009 года. Опрошенные CBI британские бизнесмены также ожидают снижение числа заказов и инвестиций.

Яна Рождественская


Как Brexit спугнул покупателей

Последствия итогов референдума о выходе Великобритании из ЕС для самой страны в полной мере можно будет понять только позднее, однако уже сейчас появляются первые данные, которые говорят о снижении потребительской активности британцев. Так, продажи новых автомобилей в стране в июне сократились на 0,8% — это всего лишь второй случай снижения этого показателя за последние четыре года. Не столь охотно британские подданные посещают и магазины — за 10 дней после народного голосования количество покупателей в стране сократилось на 3,4%. Читайте подробнее

Как Brexit отнял у мирового роста одну десятую

Международный валютный фонд (МВФ) 19 июля ухудшил прогноз роста мировой экономики на 2016 и 2017 годы на 0,1 процентного пункта по сравнению с прежней оценкой — с 3,2% до 3,1% и с 3,5% до 3,4% соответственно. Читайте подробнее

Вся лента