УГМК подкатывает к «Уральцу»
Домашняя арена ХК «Автомобилист» может быть куплена новым менеджментом клуба
Как стало известно „Ъ”, новый топ-менеджмент хоккейного клуба (ХК) «Автомобилист» рассматривает возможность выкупа домашней арены клуба — КРК «Уралец». Сейчас бенефициаром ледового дворца является бизнесмен Алексей Бобров, в апреле он покинул пост президента и вышел из попечительского совета ХК. Новым президентом стал генеральный директор Уральской горно-металлургической компании (УГМК) Андрей Козицын.
По сведениям „Ъ”, УГМК рассматривает возможность покупки ледовой арены КРК «Уралец». Вчера это косвенно подтвердил „Ъ” директор хоккейной команды «Автомобилист» Максим Рябков. «На данный момент КРК остается в собственности предыдущего владельца клуба, подписан договор на аренду площадки в новом сезоне. Сейчас альтернативы этой арене для проведения матчей Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) нет», — сказал господин Рябков. Он не стал комментировать возможность покупки ледового дворца новым владельцем клуба, однако отметил, что в хоккейной практике арена обычно принадлежит тем, кто владеет клубом, и отметил, что топ-менеджмент «ведет переговоры».
Культурно-развлекательный комплекс «Уралец» — ледовая арена в Екатеринбурге, которая является домашним стадионом ХК «Автомобилист», а также площадкой для проведения концертов. Здание построено в 1972 году, реконструировано в 2006 году. Количество посадочных мест — свыше 5 тыс., площадь постройки – около 20 тыс. кв. м.
Напомним, гендиректор УГМК Андрей Козицын принял предложение губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева стать президентом хоккейного клуба «Автомобилист» в апреле. Чуть ранее предыдущий президент ХК Алексей Бобров подал в отставку по собственному желанию. Алексей Бобров возглавил ХК «Автомобилист» в начале 2013 года, на фоне неудачных выступлений команды в КХЛ — сезон она завершила на 26-м месте из 26. Под его руководством полностью был обновлен тренерский состав и команда менеджеров. В следующих трех сезонах команде удавалось выходить в плей-офф, однако после первой серии клуб покидал регулярный чемпионат. В начале прошлого года господин Бобров заявил о том, что клуб испытывает финансовые трудности, на фоне которых участие команды в КХЛ ставится под вопрос. С его уходом «Автомобилист» лишится и спонсорской помощи от аффилированных с господином Бобровым компаний — банка «Агропромкредит» и «Корпорации СТС». В текущем году компании выделили клубу около 300 млн руб., что составляет большую часть объема спонсорской поддержки команды. Помимо них клуб финансируют бюджет Свердловской области, «МРСК Урала» и екатеринбургский филиал Газпромбанка.
После прихода в клуб господина Боброва озвучивались планы по модернизации ледового дворца общей стоимостью 1,5 млрд руб.: ребрендинг арены, строительство дополнительного корпуса общей площадью около 24,5 тыс. кв. м (в нем должны были разместиться тренировочная арена, два многофункциональных спортивных зала, фитнесс-центр с бассейном, гостиница на 70 номеров, апартаменты хоккеистов, детская спортивная школа). Планировалось обновить фасад главного здания, оборудовать тренажерный зал, провести внутренний ремонт и заменить часть посадочных мест. Вчера в беседе с „Ъ” господин Бобров рассказал, что намерен продать арену и ведет переговоры с потенциальными покупателями, поэтому планы по модернизации больше не рассматривает.
По мнению чемпиона мира по хоккею с мячом и владельца собственного ледового дворца Александра Сивкова, «дворцом спорта» нельзя называть здание, которое не соответствует статусу Екатеринбурга. «Арена соответствует требованиям КХЛ натянуто. На самом деле она не приспособлена ни для зрителей, ни для игроков. Например, неудобно организованы подъезды для личного транспорта и пропускная система, а за время похода в буфет или туалет можно и вовсе пропустить всю игру. Также из 5 тыс. мест реальный обзор всего катка открывается только с половины, на остальных местах обзор загораживают колонны», — отметил господин Сивков. Он убежден, что использовать данное здание для создания полноценной ледовой арены практически невозможно, хотя его расположение является удачным. «Екатеринбургу нужен современный ледовый дворец минимум на 10 тыс. человек, это здание пригодно разве что в качестве спортивной школы», — резюмировал он.
Заместитель директора департамента оценки и консультационных услуг Swiss Appraisal в России и СНГ Юрий Паньков отмечает, что через 5–10 лет ледовый дворец станет заурядным концертным залом, а с учетом 1972 года строительства может быть пущен и под снос для строительства на его месте современного многофункционального комплекса. В итоге, текущая стоимость актива может быть оценена в 2 млрд руб.», — считает он. При этом собеседники „Ъ” отмечают, что с учетом того, что обсуждаемый актив для господина Боброва является непрофильным, он может быть продан с дисконтом.