Взлетно-посадочный полис
«Новапорт» спроектирует центр деловой активности вокруг нового аэровокзала
Основной акционер международного аэропорта Пермь — «Новапорт» — спроектирует в Большом Савино центр деловой активности, так называемый аэрополис, вокруг нового терминала. Инвестор намерен сделать аэропорт «точкой притяжения для бизнеса». Опрошенные „Ъ“ бизнесмены говорят, что для одних направлений это бесперспективно, а для других необходимо решать вопросы транспортной доступности.
Владелец компании «Новапорт» Роман Троценко вчера в Перми рассказал о планах по развитию пространства вокруг строящегося аэровокзала. По его словам, у инвестора есть намерение создать здесь центр деловой активности — аэротрополис. «Обычно аэропорт, тем более такой большой, является точкой притяжения для бизнеса. Мы подготовим общий мастер-план развития территории, обеспечим коммуникации, транспортную логистику, — уточнил он. — И мы приглашаем заинтересованные компании в Перми строиться здесь, открывать объекты, автосалоны, выставочные комплексы, гостиницу. Эта территория стопроцентно будет развиваться». Господин Троценко уточнил, что «Новапорт» не будет оператором.
В начале 2015 года краевые власти определили инвестора для строительства нового аэровокзала в Большом Савино. Им стало ООО «Новая Колхида» (входит в группу «Новапорт» Романа Троценко). Генподрядчиком является компания «Альфа-Строй», которой, согласно условиям техзадания, предстоит построить трехэтажный аэровокзальный комплекс площадью более 29,7 тыс. кв. м с полным составом технологического оборудования, стоянками для автомобилей, автобусов и такси. Проект предполагает также создание сетей водоснабжения и водоотведения, отопления и вентиляции, систем связи. Новый терминал в Большом Савино должен быть построен к декабрю 2017 года. Планируется, что он позволит обслуживать до 2 млн пассажиров в год.
Планы «Новой Колхиды» потенциальные участники этого проекта оценивают по-разному. По мнению гендиректора автохолдинга «УралАвтоИмпорт» Сергея Шаклеина, размещение автосалонов в аэропортовой зоне Большого Савино бесперспективно. «Там уже есть один автосалон — «БМВ». Но мое мнение, идти туда бесперспективно. Город и так перегружен автосалонами, многие пустуют. Не знаю, кто бы рискнул туда идти. Да и не та сейчас экономическая ситуация», — полагает автодилер.
Генеральный директор выставочного объединения «Пермская Ярмарка» Сергей Климов советует инвестору тщательно просчитать потоки и транспортную доступность площадки. «Мы не Москва, региональные выставочные проекты ориентированы не на бизнес, это в большей мере b2c. Есть примеры в Екатеринбурге и Новосибирске, когда инвесторы, построив площадки в местах с плохой транспортной доступностью, не могут пригласить к себе население. Люди не едут, это реальный факт, — говорит он. — Построить можно все что угодно. Но хотелось бы, чтобы объект работал, а не пустовал». По информации господина Климова, возводить выставочные площади в городе собираются несколько компаний: «Победит тот, кто сделает это первым».
Глава Пермского района Александр Кузнецов, напротив, полагает, что развивать инфраструктуру такого рода вокруг пермского аэропорта необходимо: «Этот проект даст новый импульс для развития Савинского, Култаевского поселений и всего района». Господин Кузнецов напомнил, что в Култаевском сельском поселении через год будет построен большой торговый комплекс «Торговый город», ориентированный как на сельхозпроизводителей, так и на оптовую и розничную торговлю непродовольственными товарами. Это приведет потоки в Пермский район, уверен он.