Гудит как улей, большой завод
Компания Tesla открывает свою первую гигафабрику
В пятницу, 29 июля, в штате Невада официально откроется новый завод Tesla, в строительство которого вложено более $5 млрд. Предприятие будет производить литий-ионные батареи для электрокаров, но в перспективе там будут собираться и сами автомобили, включая анонсированyые Илоном Маском электро-SUV и электропикап.
Официальное открытие предприятия Tesla в Неваде, назначенное на 29 июля, происходит в лучших традициях комсомольских ударных строек. То есть, со значительным опережением. В первоначальных графиках компании начало деятельности завода, обошедшегося Tesla и ее партнерам в $5 млрд, приходилось в лучшем случае на первый квартал 2017 года. Впрочем, как и во многих других случаях, когда сдачи объектов идут с опережением, официальный старт работы не означает работу на полную мощность. Во весь размах завод, занимающий в пустынном штате территорию примерно 1,2 тыс. гектаров, должен заработать в 2020 году. Ожидается, что к тому времени на самом крупном по своим размерам производственном здании в мире будет трудиться свыше 6,5 тыс. сотрудников. В настоящее время на строительных работах задействовано свыше 1 тыс. человек, работающих без выходных в две смены.
Новое предприятие в первую очередь должно удовлетворить потребность как самой компании, так и других автопроизводителей в литий-ионных батареях, а также целого ряда компонентов для электромобилей. Максимальный объем продукции, которую завод начнет выдавать, выйдя на проектную мощность, представители Tesla предпочитают выражать в «гигаватт-часах». Что равно примерно 35 млрд. «ватт-часов» или 460 тыс. батарей для автомобиля Model S. Если завод в Неваде действительно сдюжит с такими объемами, то стоимость аккумуляторов, по расчетам экспертов компании, снизится на 30%.
Поспешность Илона Маска с открытием завода объясняется также и планами производства на предприятии новейшего образца электрокара Model 3, обещающего стать самым доступным не только в линейке производителя, но и вообще транспортным средством данного типа. Стоимость базовой версии модели оценивается сегодня в $35 тыс. Как заявил сам Илон Маск: «Вы просто не найдете лучший автомобиль за меньшую сумму». То, что его слова восприняты серьезно, доказывает и количество заказов, которые производитель собрал по всему миру. Депозиты на 5-местный седан Model 3 вносились с невиданной скоростью: сто тысяч заказов автомобиль набрал всего за первые часы после презентации. Сегодня в «очереди» потенциальных владельцев более 400 тыс. человек. С комплектом аккумуляторов емкостью 80 квт-часов Model 3 способна проезжать без подзарядки около 480 км, при этом демонстрируя завидную динамику, разгоняясь до 96 км/ч быстрее 4 секунд. Станции «суперзарядки», число которых Илон Маск пообещал к 2017 году довести до 7,2 тыс. — и это не считая станций обычной зарядки общей численностью в 15 тыс. - позволит владельцам электрокаров «заправляться» за считанные минуты.
К 2020 году завод в Неваде сможет выпускать до полумиллиона автомобилей. Раскрытый на днях Илоном Маском «Мастер-план. Часть вторая» позволяет предположить, что помимо Model 3 новая гигафабрика станет выпускать также компактный автомобиль класса SUV и пикап. Маск подтвердил началу разработок не только этих моделей, но и электрических вариантов грузовика, получившего уже даже рабочее название Tesla Semi, и автобуса, которые будут представлены в следующем году.