Чартеры в Турцию подождут до зимы
Российский турпоток в Турцию восстановится не ранее 2017 года
Руководство Минтранса прогнозирует восстановление турпотока в Турцию не ранее 2017 года. Российская сторона по-прежнему настаивает на усилении мер безопасности в местных аэропортах, причем за счет турецкой стороны. Только в этом случае может быть восстановлены чартерные рейсы между двумя странами. Аналогичные сроки возобновления регулярного авиасообщения чиновники рассматривают для Египта.
Туристический поток из России в Турцию может восстановиться в полном объеме только с 2017 года, заявил глава Минтранса Максим Соколов в интервью телеканалу «Россия 24».
Вопросы возобновления полетов чартеров, а также туристических поездок обсуждались во время недавнего визита турецкой делегации в Россию.
Чартерное сообщение с Турцией было прекращено после того, как в ноябре 2015 года турецкие ВВС сбили в Сирии российский бомбардировщик. 30 июня Владимир Путин подписал указ, которым отменил ограничения на продажу турпутевок в Турцию. В середине июля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минтрансу, Минкульту и МИДу в недельный срок представить в правительство предложения по возобновлению чартерных перевозок между РФ и Турцией. Но после попытки государственного переворота в Турции российские власти до сих пор не возобновили чартерное сообщение, из-за сомнений в том, что Турция может обеспечить авиационную безопасность.
Господин Соколов заявил, что российская сторона предложила усилить меры безопасности в аэропортах Турции, и в дальнейшем направит в страну делегацию для проверки выполненных работ, после того, как будет получено соответствующее «приглашение от турецких партнеров». По заявлению Анкары, соответствующие меры безопасности были приняты, а информация уже доведена до сведения РФ.
Министр отметил, что «потребуется некоторое время, чтобы требования были выполнены», поскольку «необходима абсолютная уверенность в том, что они соответствуют строгим международным стандартам». По его словам, основной блок вопросов связан с усилением мер безопасности при досмотре и прохождении пассажиров в здания турецких аэропортов. Их решение «потребует больше времени и определенной организации, а значит, и финансовой обеспеченности», отметил господин Соколов, уточнив, что финансирование мероприятий должно относиться к турецкой стороне. Но поскольку «Турция — заинтересованная сторона, то точно тормозить, что называется, не будет» заявил министр. Министр экономики Турции Нихат Зейбекчи оценивал доходы от российских туристов, приезжающих в Турцию, «в лучшие сезоны» в сумму около $4–5 млрд.
По данным Ассоциации туристических операторов России (АТОР) количество российских туристов, отдыхающих на курортах Турции, в первом полугодии 2016 года сократилось на 87%.
Аналогичные требования к мерам безопасности российский Минтранс предъявляет властям Египта, с которым полностью прекращено авиационное сообщение после теракта на борту Airbus A321 «Когалымавиа» (бренд Metrojet) в октябре 2015 года, летевшего из Шарм-эш-Шейха в Петербург. «Открытие может состояться только тогда, когда весь комплекс работ по авиационной безопасности будет выполнен». Среди основных замечаний, предъявляемых Россией к Египту, господин Соколов назвал вопросы применения автоматизированной системы доступа биометрического контроля и многоуровневого контроля багажа в египетских аэропортах, а также проблемы проверки бортового питания и видеонаблюдения по периметру аэропортов. По расчетам Минтранса, до конца года стороны могут подойти к решению этого вопроса. В пятницу представители российского Минтранса проведут встречу с министром гражданской авиации Египта, а российские эксперты по вопросам безопасности в аэропортах посетят Египет в сентябре.