Что поможет российскому спорту?
Допинговый скандал, очередной провал футбольной сборной, сложные отношения со многими международными спортивными организациями — вот далеко не полный перечень проблем российского спорта.
Профессиональное управление спортом. Профессиональное во всем: не только в работе со спортсменами, но и в создании имиджа, понимании того, как работает мировая система спорта. Она существует давно, а теперь Елена Исинбаева и еще много замечательных спортсменов вдруг остались дома — это абсурд! Это непрофессионализм руководства, а спортсмены ни в чем не виноваты.
Вячеслав Фетисов, первый зампред комитета Совета федерации по соцполитике, двукратный олимпийский чемпион
Первое — это серьезные кадровые перестановки в руководстве. Еще необходимо налаживание работы со всемирными спортивными организациями, и с ВАДА в том числе. И, наконец, расчистка собственных завалов и отказ от разгильдяйства.
Игорь Лебедев, зампред Госдумы, член исполкома Российского футбольного союза
Успокоиться и закончить Олимпиаду. Такой унизительной Олимпиады я не помню — нас пытаются не допустить, а мы лезем. Все происходящее в нашем спорте — катастрофа. Сегодня перворазрядники уже сидят на игле. А тренеры и спортсмены заинтересованы только в результатах, за что они и получают деньги. Нужны жестокие меры, чтобы остановить все это. МОК допустил нашу команду на Олимпиаду, но это обозлило, настроило против нас многих, и скандалы будут продолжаться. Нам надо заново выстраивать отношения со спортивными структурами. Владимир Путин правильно вернул Виталия Смирнова. Нужны люди, понимающие и любящие спорт, такие как Александр Тихонов.
Алексей Кустов, бывший член президиума Всероссийской федерации легкой атлетики (ВАФЛА)
Первое — существенно уменьшить размеры призовых от государства победителям Олимпийских игр и чемпионатов мира. Такие деньги — одна из причин, толкающих спортсменов к допингу и нарушениям. Наш спорт практически финансируется и контролируется государством, а на Западе государство почти не вмешивается. Нам надо больше работать со спонсорами и через пиар и открытость делать из спорта привлекательный товар, такой как, например, Шарапова. Второе — развивать массовый спорт, который сегодня существует исключительно за счет энтузиастов. И, конечно, надо снять Мутко.
Игорь Дубов, партнер московской коллегии адвокатов "Ионцев, Ляховский & партнеры"
Вопрос допинга — вопрос общей культуры, и начинать нужно с детских спортивных школ. Нужно ввести некую систему, которая позволяла бы спортсменам автоматически обезопасить себя с позиции знания и понимания. Решение, которое принял МОК, оптимально для нас. Но МОК не рассматривает ситуацию с каждым человеком. А наша задача — защитить каждого спортсмена.
Шамиль Тарпищев, президент Федерации тенниса РФ
Время и плановая работа. Определенные организационные изменения, кадровые, даже на уровне министра спорта, могут существенно поправить ситуацию. Выходить из ситуации мы будем долго. Недоброжелателей у нас много, и даже там, где было все чисто, могут найти что-то противозаконное, поэтому я с опаской жду докладов о сочинской Олимпиаде.
Сергей Колесников, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров
Убрать Мутко. Он испортил отношения со всеми в мире. Одиннадцать лет назад я назвал фамилии тех, кто изготавливал и распространял допинг,— все прошло мимо ушей. В прошлом году предлагал собрать президентов всех федераций, выяснить, кто из спортсменов принимает мельдоний, и после внесения этого препарата в список запрещенных отправить фамилии куда надо. Мы бы показали, что законопослушны, все выполняем. Но нет. Наконец, у нас 14 спортивных вузов, но они не подготовили ни одного руководителя и тренера. Это как? Нужно вернуть в спорт профессионалов, таких как Геннадий Алешин.
Александр Тихонов, экс-президент Союза биатлонистов России, четырехкратный олимпийский чемпион
А разве спорт умер, чтобы решать, как ему помочь? Есть проблемы физические, тактические, есть проблемы в воспитании футболистов, непростая ситуация вокруг летних Игр, вокруг Олимпиады в Сочи, но это все разные вещи. До последнего момента нам вообще было грех жаловаться. Безусловно, мы совершаем ошибки, но сейчас идет всеобщая атака на нашу страну, а это уже политика.
Елена Вяльбе, президент Федерации лыжных гонок России, трехкратная олимпийская чемпионка
Кардинальные изменения. Обычно в подобных ситуациях какие-то люди уходят в отставку. У нас же продолжают многое обещать, при этом ничего не выполняя. Если удается что-то отсудить, то преподносим это как победу. А надо просто не доводить дело до такого. Очень мало ветеранов спорта в руководящих органах. Колосков, Смирнов, Тарпищев, Роднина, Фетисов — эти люди больше пользы принесут в спорте, чем в Госдуме. У нас поставили на руководящие должности тех, кто вообще никогда к спорту никакого отношения не имел. Что они могут решать?
Алимжан Тохтахунов, президент Отечественного футбольного фонда
ВОПРОС НЕДЕЛИ / ДЕВЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД*
И чего Москве не хватает?
Мэрия озабочена монументальным строительством: открыт храм Христа Спасителя, усовершенствован стадион в Лужниках... Похоже, это действительно самая насущная проблема, потому что иных у города, судя по нашему опросу, как будто бы и нет.
При внешнем блеске остаются нерешенными вопросы остановки предприятий города. Мы дожили до того, что собираются остановить даже московский "Метрострой", а это вещь недопустимая.
Геннадий Селезнев, председатель Госдумы
В Москве есть все, но только цены очень высокие.
Роберт Шмид, руководитель концерна Siemens AG в России
В Москве мне не хватает моей лужайки, которую я так привык подстригать летом каждые две недели.
Иэн Хэй-Кэмпбелл, пресс-атташе посольства Великобритании
Не хватает ощущения подлинного народовластия. Власть в городе узурпирована одним человеком.
Владимир Семаго, депутат Госдумы
Чувства защищенности.
Вячеслав Зайцев, модельер
Не хватает хорошего футбола.
Николай Толстых, президент футбольного клуба "Динамо"
Москве не хватает собственного космодрома. А без него она не может претендовать на подлинную независимость и самостоятельность.
Дмитрий Пригов, поэт
*Должности указаны на момент опроса.