Сын экс-министра хочет на свободу

Ильдар Курманов обжаловал приговор по делу о хищении 47 млн рублей у Leroy Merlin

Сын экс-министра юстиции Татарстана Ильдар Курманов, осужденный за хищение 47 млн руб. у Leroy Merlin на шесть лет колонии, обжаловал приговор. Он настаивает на своей невиновности и заявляет о фактической фальсификации протокола судебного заседания. Ильдар Курманов получил срок за то, что обещал французской компании помочь со строительством супермаркета в Казани, но якобы не выполнил обязательства. В прокуратуре республике уже подали возражения на его жалобу.

Фото: Кирилл Кухмарь, Коммерсантъ

В Верховный суд Татарстана подана апелляционная жалоба Ильдара Курманова на приговор, вынесенный ему Вахитовским райсудом Казани. Об этом вчера „Ъ“ сообщил его отец — экс-министр юстиции республики Мидхад Курманов. 23 марта этого года райсуд оправдал Курманова-младшего по большей части обвинений (всего ему вменялось шесть статей УК РФ) и признал его виновным лишь в мошенничестве (ст. 159 УК РФ). Однако это не спасло его от наказания в виде шести лет колонии общего режима. Согласно приговору, он причастен к хищению 47 млн руб. у компании Leroy Merlin.

Напомним, история привлечения к ответственности Курманова началась с пресс-конференции, проведенной осенью 2013 года прокурором Татарстана Ильдусом Нафиковым. Он заявил, что отменил отказной материал МВД, которое заявление представителей Leroy Merlin о пропаже денег расценило как гражданско-правовые отношения. В СКР возбудили уголовное дело, а Мидхад Курманов подал в отставку, заявив, что будет защищать честь своей семьи.

Согласно материалам дела, компания Leroy Merlin решила построить супермаркет в Казани в 2011 году, но имевшиеся технические условия на подключение к тепловым и электрическим сетям оказались экономически невыгодными. По версии следствия, Курманов-младший пообещал компании получить новые техусловия и помочь со строительством и заключил с ней договор от имени ООО СЭМ своей матери. Как сказано в приговоре, получив деньги, некоторые обязательства по техусловиям он выполнил, но это была лишь «видимость», а строительство так и не начал.

В своей жалобе (копия есть у „Ъ“) Ильдар Курманов называет приговор «необоснованным, незаконным и подлежащим отмене». Он заявляет о своей невиновности. Согласно позиции осужденного, свои обязательства он не только выполнил, но и значительно сэкономил затраты Leroy Merlin при строительстве. В частности, в деле имеется справка от казанской теплосетевой компании, подтверждающая, что проект Ильдара Курманова по части получения новых техусловий был исполнен. В деле есть и экспертиза проведенных Курмановым работ, которая подтверждает выполнение им обязательств, но, говорится в жалобе, райсуд не дал ей оценку. Осужденного возмущает тот факт, что его невиновность в суде подтверждали свидетели, однако в протоколе заседания эти показания исчезли, либо были изменены. Как пояснил „Ъ“ Мидхад Курманов, выяснилось это после того, как он заказал экспертизу диктофонных записей, которые сравнили с протоколом. Например, не вошли показания свидетеля, который говорил, что «проекты подготовлены и согласованы Курмановым И. и использованы в строительстве». И таких моментов, говорится в жалобе, много.

Что касается строительных работ, то осужденный не отрицает, что не выполнил данный пункт обязательств, но лишь потому, что ему стал препятствовать Leroy Merlin — ему не дали ордер и другие документы. Работы выполнила другая компания, которая использовала проект Ильдара Курманова. «То есть Leroy Merlin добровольно отказалось от услуг», — считает Мидхад Курманов. Кроме того, в жалобе отмечается, что райсуд необоснованно признал за потерпевшими право на взыскание с Курманова-младшего суммы ущерба, поскольку в арбитраже по делу о банкротстве ООО СЭМ, инициированном представителями Leroy Merlin, признано, что ущерб нанес не он, а контрагенты ООО, с которых решено взыскать деньги.

Ильдар Курманов просит полного оправдания. По его мнению, выводы райсуда «не соответствуют фактическим обстоятельствам дела», «существенно нарушен уголовно-процессуальный закон» и «неправильно применен уголовный» и вообще «не установлено наличие состава уголовно наказуемого деяния».

Отец осужденного Мидхат Курманов в беседе с „Ъ“ выразил мнение, что «Верховный суд разберется и исправит то, что натворил судья, выносивший приговор». В прокуратуре Татарстана сообщили, что уже внесли возражения на жалобу Ильдара Курманова.

Андрей Смирнов

Вся лента