«Обвинения заслуживают только по-настоящему быстрые пилоты»
Репортаж Ъ с пятого этапа гонок RHHCC
В предстоящие выходные в Смоленске состоится шестой этап чемпионата RHHCC — он обещает стать самым жарким в сезоне в прямом смысле слова, ведь синоптики обещают 30-градусную жару. На прошлом этапе в Мячково, который прошел 9–10 июля, несмотря на более лояльную к машинам и пилотам погоду, атмосфера подогревалась нешуточными страстями. С подробностями — корреспондент Ъ Ольга Мордюшенко
Весь подиум в классе AWD-street заняли пилоты на автомобилях Mitsubishi Lancer Evolution 9 и 10 поколения. Самым быстрым из них оказался Андрей Емелин: он показал лучший результат в последней попытке, оставив позади трех лидеров. «Мне так хотелось победить, что только пристегнутый ремень спас жизнь моему механику, который никак не мог ускорить машину. Но, поработав с телеметрией прошлых заездов и выплеснув всю спортивную злость на трек, на последнем круге последней зачетной попытки я показал первый результат», — рассказывает он.
Всего 55 сотых секунды ему уступил Иван Мартиросов. Третье место заняла Татьяна Добрынина, для которой, по ее словам, этап стал «настоящим прорывом». «Это мой первый заслуженный подиум в рамках чемпионата. Некоторые заподозрили меня в нарушении регламента ради победы, но это даже приятно. Ведь такие обвинения заслуживают только по-настоящему быстрые пилоты», — говорит госпожа Добрынина. Ее партнер по команде MAZDA HIGH POWER Николай Брянцев, также претендовавший на тумбу победителей, в итоге стал четвертым.
Победу в одном из наиболее популярных классов Hot-street вырвал Михаил Лобода, вовремя переобув автомобиль в свежую резину. Несмотря на ряд технических проблем с его Mazda 3, господин Лобода обогнал Игоря Дражникова на Mazda RX-8 — прошлогоднего чемпиона подмосковной трассы и претендента на верхнюю ступень подиума в этой гонке. Третьим стал Александр Захаров.
Триумфом отечественного автопрома завершился этап в категории City-light. Иван Чеботарев на Lada 2109 стал единственным из 11 пилотов, кто показал время круга меньше 2 минут. Следом за ним на подиуме расположились два опытных гонщика — Сергей Батяев и Александр Советов. В классе Hot-race первым стал Сергей Горбатенко, вторым — Станислав Варламов, третьим — Алексей Красноглазов.
Очередную победу в дисциплине Super-race одержал Владимир Горлач с отрывом от ближайшего соперника почти на секунду. Вторым стал Михаил Павленко, третьим — Андрей Севастьянов. Результаты первых двух пилотов вызвали сомнение у других участников гонок, был назначен замер октанового числа в бензине машин. Предварительная проверка на трассе показала нарушение: у Владимира Горлача бензин оказался 104-ый (по регламенту — не более 102), у Михаила Павленко — 133. Пробы были отправлены в лабораторию, но там не нашли нарушений.
«Вся эта ситуация сильно огорчила участников, потому что осталось много вопросов и основной, почему эталонный прибор на треке дал сбой и словесная лаборатория подтвердила октановое число, — считает глава команды MAZDA HIGH-POWER Станислав Акопов. — Уже не первый раз соблюдение сложного регламента вызывает столько споров и порождает множество слухов. Будем надеяться, что организаторы сделают выводы из данной ситуации и выберут правильный вектор развития в сторону упрощение регламента или разработают действенную систему по его соблюдению».
В классе Super-street самыми быстрыми оказались три BMW — Z4 на верхушке подиума под управлением Станислава Сафронова и две М3 (пилоты — Марат Хайров, победитель прошлого этапа, и Мурат Валлиуллин). В новый для чемпионата класс Supercars на пятом этапе заявилось всего два пилота на Porsche 911. Причем более мощный и свежий Porsche 911 Turbo Михаила Ильина уступил Carrera Павла Лещинского.
Первое место в классе Warm-race занял Антон Сараев на набирающей популярность в чемпионате Subaru BRZ. На двух других ступенях подиума расположились владельцы Lada 2109 Артем Кузнецов и Lada 2108 Михаил Хилков. В самой массовой категории Warm-street, собравшей 31 участника, победу одержал Сергей Удотов на Toyota GT86. Николай Виханский и Алексей Дидух на Subaru BRZ с отставанием больше секунды от лидера заняли второе и третье место соответственно.
В командном зачете лидерами стали TRTeam с 536 очками, следом за ними в турнирной таблице оказалась мультинациональная команда VAGrt Petronas – TopLevel, набравшая по итогам пяти этапов 516 очков и замыкает тройку MAZDA HIGH-POWER с 400 баллами.