Вербовщики попались на убийстве
В Твери члены ИГ получили от 28 до 30 лет колонии
Выездная коллегия Московского окружного военного суда в Твери 29 июля вынесла обвинительный приговор четырем вербовщикам в ряды «Исламского государства». Уроженцы Узбекистана, находившиеся в России нелегально, получили сроки от 28 до 30 лет по обвинению в целой серии преступлений, среди которых участие в террористическом сообществе, убийство двух лиц и разбойное нападение с применением насилия.
Расследованием уголовного дела занимались следователи тверского управления СКР совместно с сотрудниками ФСБ. По версии следствия, в 2014–2015 годах четыре уроженца Узбекистана осуществляли вербовку и отправку рекрутов в зону боевых действий в Сирии. В зависимости от роли каждого подсудимым инкриминировались участие в террористическом сообществе и содействие террористической деятельности путем финансирования терроризма, убийство двух лиц, разбойное нападение, совершенное с применением насилия, умышленное уничтожение имущества и подстрекательство к убийству.
Деятельность вербовщиков была вскрыта в ходе расследования уголовного дела об убийстве семейной пары из Химок, которая безвестно исчезла 14 октября 2014 года по пути на дачу в Кимрском районе Тверской области. 16 октября на стационарном посту ГИБДД на въезде в Орехово-Зуево Московской области был остановлен автомобиль, принадлежавший супругам, за рулем которого находился гражданин Узбекистана. Его документы вызвали подозрение и при проверке оказались поддельными. Как выяснилось, на протяжении месяца до происшедшего задержанный занимался строительными работами на дачном участке убитых.
«На данном этапе расследования с задержанным был налажен психологический контакт, позволивший получить правдивые признательные показания о его участии в террористической организации»,— сообщили силовики. Для вступления в «Исламское государство» (ИГ; запрещено в России) мужчина, по версии следствия, по поручению вербовщика совместно с двумя своими земляками и совершил убийство супругов на их дачном участке в Тверской области, «доказав тем самым свою преданность лидерам организации и готовность выполнять поставленные задачи». Руководил экстремистской ячейкой некто Атаханов, находившийся в международном розыске за терроризм на территории иностранного государства. Задержанный также рассказал, что для сокрытия следов преступления он с товарищами захоронил тела семейной пары в ближайшем лесу, а орудие преступления и одежду супругов сжег. Украденные у супругов деньги, золотые украшения и прочее ценное имущество преступники по поручению наставника направили на финансирование ИГ.
В следственном управлении СКР по Тверской области отмечают, что раскрытие подобных преступлений, совершенных в условиях неочевидности, представляло особую сложность. «Грамотную тактическую линию поведения с обвиняемым» и профессиональную работу с доказательствами удалось произвести благодаря тесному сотрудничеству с центральным аппаратом ведомства и региональным управлением ФСБ. Подсудимые находились на территории России нелегально по поддельным документам, что затруднило процесс следствия. Кроме того, в рамках дела было назначено большое количество судебных экспертиз. В итоге суд признал всех четверых виновными и путем частичного сложения наказаний за разные преступления приговорил одного из подсудимых к 30 годам колонии, трех остальных — к 28 годам колонии каждого. Все четверо первые десять лет заключения проведут в тюрьме, затем — в колонии строгого режима.