В Европе разглядели терроризм
Сразу несколько стран Евросоюза проявили готовность бороться с терроризмом и исламским экстремизмом
На минувшей неделе сразу несколько стран словом или делом продемонстрировали готовность бороться с терроризмом и исламским экстремизмом. Во Франции Министерство внутренних дел фактически поддержало инициативу местных властей средиземноморских муниципалитетов, запретивших так называемые буркини — женские купальные костюмы, закрывающие большую часть тела. Небольшой конфуз — муниципалитеты, запрещая буркини, ссылались в первую очередь на действующее в стране чрезвычайное положение, а министр, поддерживая запрет, говорил о том, что такие купальники — устаревшие представления о месте женщины под солнцем, подчеркивая женское неравенство,— не был ни замечен, ни объяснен.
В Германии примерно в то же время объявили об аресте человека, продавшего оружие "мюнхенскому стрелку", юноше, устроившему бойню в мюнхенском "Макдональдсе" в июле этого года. А власти Болгарии окончательно разрешили депортацию во Францию одного из известных террористов, причастных к расстрелу редакции журнала Charlie Hebdo в январе прошлого года.
Впрочем, самым громким стало дело известного британского проповедника Анджема Чоудари, которого власти страны неоднократно пытались то депортировать, то посадить в тюрьму за его публичную поддержку действующих на Ближнем Востоке террористов и призывы вступать в ряды боевиков. Тем не менее, Чоудари ни разу не обнаружили ни в тюрьме, ни в зале вылетов лондонского аэропорта, зато его регулярно можно было видеть в качестве приглашенного комментатора на Би-би-си. В этот раз, впрочем, британским властям удалось в ходе секретного судебного процесса доказать непосредственную связь Чоудари с террористами из Ирака, Сирии, Индонезии и даже найти фактические доказательства членства Чоудари в ИГИЛ, террористической организации, запрещенной во многих странах мира, в том числе в Британии и России. Суд уже вынес обвинительный вердикт, однако приговор проповеднику пока не вынесен.