«Nikola One сможет лихо набирать скорость и быстро останавливаться»
Автообозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказал об электрическом большегрузном транспорте.
Если в мире появляется все больше легковых электромобилей, то вполне логично, что всеобщая электрификация должна дойти и до грузовиков. Мало того, в 60-е годы в Великобритании не было электрических легковушек, зато молоко и сыр по магазинам небольших городков развозили электрофургоны. Маршрут каждый день один и тот же, поэтому если не «левачить», зарядки хватит.
Что касается нашего времени, то скептицизм относительно использования электричества в большегрузном транспорте должна рассеять статистика. С 1997 по 2025 год стоимость батарей для электрических транспортных средств должна снизиться на 60%, в то же время их мощность за тот же период вырастет на 250%. То есть дело выгодное.
На днях компания Mercedes-Benz представила первый полностью электрический грузовик с допустимой общей массой 26 тонн. Время зарядки занимает не больше трех часов, а запас хода составит до 200 км. Пока что Mercedes-Benz Urban eTruck — это всего лишь концепт, но, как уверяют представители фирмы из Штутгарта, серийное производство первого электрогрузовика может начаться уже через несколько лет.
Ну, это если «мерседесовцев» не опередит кто-то из конкурентов, например, молодая американская компания Nikola Motors. Если корпорация Tesla Motors успела прихватить себе в название фамилию знаменитого балканского физика, то Nikola Motors взяла его имя. Nikola One, по замыслу его разработчиков, будет оборудоваться аккумулятором мощностью 320 кВт, состоящим из 32 тыс. соединенных литий-ионных ячеек, который будет заряжаться от турбины, работающей на любом типе горючего. В результате заявленная мощность силовой установки составляет 2 тыс. л.с., а предполагаемый запас хода, в зависимости от условий эксплуатации, — чуть менее 1500 км. Благодаря полноприводной схеме 6х6 и огромному запасу мощности Nikola One сможет не только лихо набирать скорость, но и замедляться в два раза быстрее, чем любой существующий тягач.
В том, что в скором времени мы увидим большой электрический грузовик, сомневаться едва ли разумно. Но кто построит его первым — пока что вопрос.
Оставить комментарий и посмотреть фоторепортаж вы можете в Facebook на странице — avtopilot936.