На свободу с чистой «Жилкой»
Киллера ОПГ выпустили за примерное поведение
Соликамский суд Пермского края удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении бывшего члена казанского организованного преступного сообщества (ОПС) «Жилка» киллера Алексея Снежинского, осужденного в 2005 году к 17 годам лишения свободы за организацию преступного сообщества, бандитизм и убийство восьми человек, в том числе президента Ассоциации корейцев Ростова-на-Дону, адвоката Олега Кима и одного из лидеров ОПС «Жилка» Ислама Галимзянова (Исламея). Несмотря на позицию администрации колонии, суд посчитал, что осужденный твердо встал на путь исправления и не нуждается в дальнейшей изоляции от общества.
Алексей Снежинский отбывал срок в одной из колоний ГУФСИН по Пермскому краю. С 2012 года он пять раз подавал ходатайство об УДО, однако Соликамский суд ему отказывал. В июне 2016 года он подал очередное ходатайство, которое в итоге и привело к освобождению. В ходатайстве об УДО, основные тезисы которого господин Снежинский повторил, выступая в заседании по видеосвязи, он заявил, что отбыл необходимые для УДО две трети срока заключения, добросовестно трудился и имеет 11 поощрений.
Против освобождения осужденного выступил представитель колонии, который пояснил, что наличие поощрений и отсутствие непогашенных взысканий еще не может являться основанием для УДО.
Изучив представленные материалы и личное дело осужденного, судья Александр Чагин удовлетворил ходатайство господина Снежинского. В своем постановлении судья указал, что примерное поведение и ряд других обстоятельств свидетельствуют о стремлении осужденного к исправлению, поэтому он не нуждается в полном отбывании назначенного наказания.
Алексея Снежинского обязали в десятидневный срок после освобождения встать на учет в специализированный государственный орган по месту жительства, один раз в месяц являться на регистрацию, трудоустроиться в двухмесячный срок, а при отсутствии вакантных мест встать на учет в центр занятости населения, где и получить работу.
ОПС «Жилка» возникло в начале 80-х годов в самом отдаленном и самом, по статистике правоохранительных органов, криминальном микрорайоне Казани — на Жилплощадке. Через десять лет ОПС стало одной из самых авторитетных группировок России. Казанцы распространили свое влияние на Москву (речной порт, нефтяные терминалы, рестораны, заправки), Санкт-Петербург (Невский проспект и морской порт), Пермь и даже Севастополь.
Дело в отношении участников сообщества «Жилка» было возбуждено осенью 2001 года по статьям 209 (бандитизм) и 210 (организация преступного сообщества) УК РФ. В апреле 2002 года прокуратура Татарии завершила расследование дела, материалы которого составили 98 томов. В конце сентября 2004 года в Верховном суде Татарии начался судебный процесс с участием присяжных заседателей. Всего на скамье подсудимых оказались 16 человек, в том числе и лидеры «Жилки» Юрий Марухин и Ильсур Гарипов.
5 августа 2005 года присяжные заседатели вынесли вердикт. В частности, они сочли доказанными следствием все инкриминируемые подсудимым убийства, например директора Ассоциации корейцев Ростовской области Олега Кима в Ростове-на-Дону (2000) и приближенного «авторитетного» предпринимателя Отари Квантришвили — Геннадия Хватландзии по кличке Гена-зверь (Орск, весна 2000). Кроме того, присяжные сочли доказанным похищение в конце 90-х годов с завода «Оргсинтез» некоторыми членами ОПС около 22 тонн полиэтилена.
Алексей Снежинский был приговорен к 17 годам лишения свободы. При назначении наказания судья учел вердикт присяжных, в котором они признали, что подсудимый заслуживает снисхождения (он не только раскаялся, но и активно сотрудничал со следствием).