Под крышей Рима твоего
Итальянский дом или Дом Omega — ночью в Рио третьего не дано
Корреспондент "КоммерсантъBoscoSport" Александр ЗИЛЬБЕРТ окунулся в светскую жизнь олимпийской столицы и вынырнул в районе Ипанемы.
Раньше все было просто. Зашел на волейбол — вот тебе Иван Ургант. На баскетбол — Владимир Познер собственной персоной. А уж каким активным болельщиком слыл Леонид Ярмольник — на все подряд ходил! Ну а если вдруг надо увидеть всех этих людей вместе, да еще под аккомпанемент Валерия Сюткина или Игоря Бутмана, то милости просим в Русский дом. Теперь же у нас есть только Дом российского болельщика. Да и вообще, Бразилия далеко, а нашу команду к участию допустили только в последний момент. В общем, так называемых селебрити тут днем с огнем не сыскать.
Хотя, если с самым наступлением сумерек заглянуть в Дом болельщика, то все-таки можно обнаружить там милую певицу Нюшу. Ее на Олимпиаду привели дела семейные. Младшая сестра Нюши Мария Шурочкина — член сборной по синхронному плаванию, выступает в команде. Если вы хоть раз наблюдали за выступлением наших синхронисток, вы точно видели ее: Маша — та самая девушка, которую ее коллеги эффектно выбрасывают вверх в самый кульминационный момент программы.
— Вы удивитесь, но на Олимпиаде я в первый раз,— сообщает Нюша.— До Сочи не доехала из-за плотного графика выступлений, а на другие Игры не было повода приехать. Но вот теперь есть — железный. Мы, конечно, уже виделись с сестрой. Я абсолютно покорена магической атмосферой Олимпийских игр. При этом многие аспекты организации соревнований привели меня в ужас. Шокирует удаленность объектов друг от друга. Если хочешь после волейбола поехать, например, на баскетбол, то нужно потратить час. Попасть в Олимпийский парк — каждый раз целый квест. Мы два раза опаздывали на соревнование из-за этой вездесущей неорганизованности. Тем не менее я уже успела побывать и на спортивной гимнастике, и на выступлении дуэтов у синхронистов. Кстати, встретила там Елену Исинбаеву. Подглядела у нее классный маникюр в цвет российского флага. Хочу такой же!
А вот артиста Олега Меньшикова ни в каких домах не встретишь — только на спортивных объектах. Профессионал боления — пятую Олимпиаду уже посещает. Болеет он сдержанно, сосредоточенно, сидит отдельно от всех.
— Я был на теннисе, когда золото взяли Макарова и Веснина,— рассказывает Олег Евгеньевич.— Был на стрельбе, на рапирах, где наши тоже выиграли золото. Был на гандболе Россия--Швеция. Когда втягиваешься, начинаешь переживать за них страшно. Спортсмены становятся родными, у тебя начинает за них покалывать сердце. Такое хорошее неспокойствие. Но душа у меня лежит в основном к игровым видам спорта. Например, стрельба: надо быть очень большим любителем этого вида спорта или самому заниматься им, чтобы понять, что там происходит. А для меня болеть — значит включаться эмоционально, и в игровых видах спорта эта включенность есть. Даже если нет России, ты все равно выбираешь какую-то команду и начинаешь переживать за нее, потому что результат достигается перед твоими глазами.
Ну а когда основная часть соревновательной программы дня близка к завершению, у местной и спортивной богемы остаются лишь две точки притяжения: Дом Италии и Дом Omega. Если хочешь каждый день посещать гламурные закрытые вечеринки, больше, кажется, в городе ходить некуда.
В Итальянский дом с улицы не попасть. Причем в прямом и переносном смысле. Заказать пропуск в него может только сотрудник дома, член итальянской сборной или Национального олимпийского комитета. Ну а когда в аккредитационном центре тебе наконец-то вручат повязку на руку и пластиковую карточку на ужин, то ты сможешь войти. Нет, не в дом, а на мост, который ведет к входу. В общем, итальянцы расположились на натуральном мысе — вода, вода, кругом вода. Сказать, что место выбрано сказочное,— ничего не сказать. Поднявшись на крышу дома, на которой высажен роскошный сад, тебе хочется беспрестанно смотреть на темную гладь воды и переливающийся огнями горных фавел Рио-де-Жанейро.
Но даже после этого тебя впечатляет прогулка по Риму, которую с помощью 3D-очков итальянцы устраивают в мультимедийной комнате. Ты волен выбрать любую из восьми римских достопримечательностей и бродить, бродить, бродить, как я бродил, умиляясь, по пьяцца ди Треви...
Территория дома — это территория всего мыса. То есть она огромна. На ней помещается и комната для работы прессы, и спортзал, и ресторан. Особый акцент сделан все-таки на бары — я их насчитал минимум пять. Пьют, понятное дело, итальянское: ламбруско, руффино, тосканское Santa Cristina, пино гриджо. Выбор блюд в ресторане разнообразен, хотя без ризотто и пасты, естественно, не обходится. В ресторане же расположен большой экран, который позволяет одновременно смотреть до пяти трансляций.
Людей в этом Доме можно встретить очень разных. Есть и дамы в потрясающих вечерних платьях, есть и итальянские ребята в спортивной форме, но видел я к тому же и группу в костюмах FINA (Международная федерация плавания.— А. З.). Понятно, для чего Италия решила вдруг так потратиться. Конечно, уютный уголок для своих спортсменов — это отменный допинг. Тут вечером можно хорошенько расслабиться, послушать хорошую музыку от качественных диджеев или порадоваться выступлению бразильских ансамблей вживую. Престиж страны — тоже дело понятное. Но, главное, не будем забывать, что Рим претендует на проведение летних Игр 2024 года. Таким образом, этот дом — демонстрационный зал будущей Олимпиады и переговорная площадка. Здесь, кстати, уже в самом начале Игр проходил прием для членов Международного олимпийского комитета.
Увы, не все покидают этот гостеприимный дом на своих двоих. Все-таки обильное общение с прекрасными винами плохо повлияло на координацию движений одного пожилого португальца. На выходе из дома его ждала скорая. А меня — такси, которое уже через полчаса доставила меня на Ипанему в Дом Omega.
Официальный хронометрист Олимпийских игр развернулся в этот раз масштабно. Каждый день в списке гостей дома фигурируют до 500 фамилий. Регистрация заканчивается за сутки до мероприятия. Девизом дома вполне могла бы стать фраза "Праздник — каждый день!". Вы только вчитайтесь в эту программу: Gold Night c бразильской супермоделью Алессандрой Амбросио, Golf Ball в честь возвращения гольфа в программу летних Олимпийских игр (специальный гость — Серхио Гарсия), вечеринка OLA Switzerland (выступает швейцарский рок-музыкант Бастиан Бейкер), космическая коктейль-вечеринка Сoctails In Space (гость — Базз Олдрин, второй человек в истории, ступивший на Луну), вечеринка Swimming Legends с участием Майкла Фелпса и Александра Попова. К плаванию хозяева вообще сильно неравнодушны — на входной группе гостей встречает льющаяся по стене вода и несколько скульптур, повторяющих движения прыгунов в воду в полете. Фелпс, насколько я знаю, был впечатлен. Он не только допустил к общению со своей персоной российскую прессу, но и ответил на жесткие вопросы по поводу допинга и истории с Юлией Ефимовой. Правда, ответил настолько уклончиво, что даже процитировать нечего.
— Вам повезло, судя по всему, вы попали на самую крутую нашу вечернику! — хлопает меня по плечу один из менеджеров Omega.
Толкучка в доме действительно беспрецедентная. У нас так плотно жмутся у сцены на концертах Земфиры. Но сейчас тут настраивает свой саксофон лауреат Grammy Кенни Джи. Нет сомнений, что вокруг меня собрался весь бразильский истеблишмент. Многие горячо обнимались друг с другом — давно не виделись. Видимо, давно просто не было у них достойных вечеринок для встречи. То и дело маячат люди в форме американской сборной. Оно и понятно — их дом тут в двух шагах. Присутствуют и известные зарубежные журналисты. Например, в дальнем углу на пуфике я углядел президента Международной ассоциации спортивной прессы Джанни Мерло.
В общем, Кенни Джи выиграл у Фелпса в одну калитку. Ну а когда зарядил Girl From Ipanema — счет стал разгромным.
После концерта все перешли к неформальному общению. Бесплатные выпивка и закуски не кончались. Мне говорили, что этот дом работает до последнего клиента. Я честно поставил себе задачу стать им. Но, уходя в полтретьего ночи, оставил в трехэтажном особняке еще очень много народу. Своевременная сдача материалов в номер — превыше всего.