ПРИНЦИПЫ УСПЕШНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Известный бизнес-тренер Александр Фридман проведёт обучающий семинар в Екатеринбурге 23-24 августа.
Многие хоть раз задумывались о том, что неплохо было бы занимать руководящую должность: и зарплата выше, и дел как будто бы меньше – сиди себе пей чай и раздавай задания. Но не всё так просто! Обязанности руководителя гораздо шире: на руководителя возложены функции управления коллективом и организации его деятельности, но при этом он несёт юридическую ответственность за работу своих подчинённых.
Зачастую руководители не распределяют задачи между сотрудниками, а пытаются сделать всё самостоятельно. Такой подход отнимает очень много времени и сил, которые менеджер, по идее, должен тратить на организацию деятельности коллектива. Это приводит к снижению производительности руководителя, да и всего коллектива в целом. О том, как стать эффективным руководителям, и будет идти речь на семинаре Александра Фридмана.
Александр Фридман занимается бизнес-консалтингом уже 23 года. За это время он завершил более ста проектов. Семинары, посвящённые улучшению организации, Александр проводит также довольно давно. К тому же он является управляющим партнёром латвийской консалтинговой компании «AmadeusGroup». Все методики, предлагаемые Александром, проверены на личном опыте, но, как он отмечает, нельзя тиражировать готовые решения, а знать нужно базовые принципы функционирования того или иного механизма, в нашем случае – коллектива. Зная базовые принципы, легко выработать стратегию, которая приведёт к желаемому результату. Именно о базовых принципах управления и пойдёт речь на семинаре.
Одними из важнейших методов работы руководителя являются делегирование, координирование и контроль.
Делегирование – это такая организация деятельности, при которой руководитель распределяет определённые задачи между подчинёнными. Делегирование – необходимый механизм, потому что, во-первых, позволяет руководителю освободить время для выполнения своей работы. Во-вторых, сотрудники могут справиться с задачами в рамках их специализации даже лучше, чем руководитель.
Механизм, казалось бы, весьма привлекательный. Однако многие менеджеры боятся к нему прибегать: вместе с обязанностями руководитель передаёт и часть своих полномочий, что может пошатнуть его авторитет. В своей статье Александр Фридман пишет: «Делегирование ответственности подчинённым есть, чисто арифметически, реальное уменьшение власти руководителя. При неправильном исполнении делегирование может привести к частичной или даже полной потере власти, контроля над ситуацией». Впрочем, при правильном делегировании руководитель свой авторитет скорее повысит: «Профессиональный же руководитель добивается обратного: делегируя полномочия, он увеличивает и укрепляет свою власть».
Но как руководителю передать обязанности и полномочия так, чтобы не уронить своего авторитета?
Делегирование – это одна из самых сложных проблем для руководителя, и когда нет понимания, что это такое, на какие простые элементы оно распадается, то возникает масса ошибок.
Ключевой вопрос, который должен решить руководитель, – это границы делегирования. Как их определить?
Раз при делегировании мы отдаём подчинённому право приказывать самому себе от нашего имени и, следовательно, прикрываться нашей ответственностью, это значит: во‐первых, что мы не можем делегировать больше прав, чем сами имеем, а во‐ вторых, мы ʺвырезаемʺ какую‐то область из наших прав. Соответственно, какую‐то часть прав мы при делегировании не отдаём. И вот тут возникает вопрос: эта часть равна нулю или нет? Если Вы делегировали почти всё, но есть зона, где Вы можете приказывать, то ситуация останется под контролем.
Таким образом, правильный подход заключается не в решении вопроса, что Вы делегируете, а в определении, что Вы не делегируете: показать некую «санитарную зону», в которую подчинённый не может заходить.
Вторая часть семинара посвящена не менее важному для руководителя навыку – контролю и координированию. Контроль – это процесс, благодаря которому организация достигает своих целей. По сути, контроль сводится к сравнению того, что есть, с тем, что должно быть. Координирование – процесс согласования операций таким образом, чтобы обеспечить функционирование и успех организации.
Участники двухдневного семинара Александра Фридмана обсудят, что такое делегирование, почему руководители не прибегают к этому методу, как реагировать на сопротивление коллектива, как эффективно организовать встречи для делегирования.
Александр Фридман расскажет о контроле и его роли в управлении, о типичных ошибках, допускаемых менеджером в процессе контроля, о видах контроля, оптимальных для той или иной ситуации. Речь зайдёт и о координировании, о способе получения обратной связи, о том, как развивать квалификацию подчинённых в процессе координации.
Помните, что, развивая навыки руководителя, вы способствуете успеху вашей компании.
Семинар подготовлен Школой бизнеса «Каменный город».