Завершено строительство трех из восьми опор Фрунзенского моста в Самаре
АО «Стройтрансгаз» завершило строительство трех из восьми опор Фрунзенского моста через реку Самара, сообщает в среду пресс-служба компании.
Фото: Игорь Черников, Коммерсантъ
«В настоящий момент масштабная стройка развернулась на обоих берегах реки Самара. Возведены три из восьми опор моста через реку Самара, над остальными ведется работа. На мосту через озеро Банное приступили к устройству пролетного строения», - говорится в сообщении.
Также компания продолжает работы по строительству двух транспортных развязок на улицах Фрунзе и Шоссейной и работы по отсыпке тела насыпи автомобильной дороги на левом берегу реки Самара. Строительство ведется в круглосуточном режиме в две смены.
Напомним, генеральным подрядчиком строительства мостового перехода «Фрунзенский» выступает АО «СТГ», входящее в Группу СТГ. Торжественная церемония старта строительства мостового перехода «Фрунзенский» состоялась 20 ноября 2015 года.
Проект строительства включает возведение шестиполосного сталежелезобетонного моста через реку Самара (длина - 667 м, ширина проезжей части 22 м), железобетонного моста через заболоченное озеро Банное (длина - 79,6 м), строительство двух транспортных развязок на ул. Шоссейной и ул. Фрунзе. Общая протяженность новой автомобильной трассы составит 2,67 км.
Фотогалерея
Вошли в воду: в Самаре идет строительство Фрунзенского моста
Возведены все семь опор моста через озеро Банное, пять из которых расположены в акватории озера. На их сооружение понадобилось 1 827 кубических метров бетона.
Сейчас строители возводят СВСиУ – специальные вспомогательные сооружения и устройства. Они временно будут принимать на себя всю нагрузку от пролетного строения. После того как бетон наберет необходимую прочность, СВСиУ будут демонтированы.
Строители приступили к устройству пролетного строения моста через озеро Банное, для которого потребуется 1600 кубометров бетона.
На левом берегу полностью готовы две опоры моста через реку Самара - №7 и №8.
В зоне работ на опоре №6, которая расположена в акватории р. Самара, идет процесс устройства буронабивных свай (БНС). Глубина бурения - 10 м.
На опоре №5 закончено возведение шпунтового ограждения, которое будет препятствовать затоплению огороженной территории. В зоне работ на опоре №4 планируются работы по подъему и дальнейшей утилизации баржи.
В районе будущей транспортной развязки на ул. Шоссейной идет отсыпка рабочих платформ на шести съездах. Всего съездов здесь будет восемь.
На левом берегу строители работают над возведением тела насыпи основного хода будущей автомобильной дороги.
Отсыпка песка основного хода автомобильной дороги осуществляется по технологии гидронамыва – с помощью мощного гидронасоса песок перекачивается по специальному пульпопроводу.
На правом берегу будут расположены три опоры моста через р. Самара. Они находятся в разной степени готовности.
На опоре №1 идет устройство буронабивных свай (БНС) и возведение шпунтового ограждения котлована опоры.
Опора №2 полностью возведена. Выполняется демонтаж опалубки, бетон набирает необходимую прочность.
На правом берегу реки Самары строители работают и над возведением девятого съезда развязки на ул. Фрунзе. Он будет проходить вдоль берега реки Самара и выходить на улицы Молодогвардейская и Крупской. Всего у развязки на ул. Фрунзе будет 10 съездов.
Строительство Фрунзенского моста ведется в круглосуточном режиме, в том числе в выходные. На объекте посменно работают около 200 строителей и 70 единиц техники.