1966 год


Великий сомнамбулический гимн непознаваемости бытия навеян новеллой Хулио Кортасара "Слюни дьявола", но снят в декорациях свингующего Лондона.
"Фотоувеличение" (Микеланджело Антониони, Великобритания)


"Подпольное кино" вырывается в широкий прокат: будничные дрязги богемных подонков на полиэкране захватывают почище любого триллера.
"Девушки из "Челси"" (Энди Уорхол, Пол Моррисси, США)


"Броненосец "Потемкин"" эпохи национально-освободительных войн. Историю борьбы и поражения городской герильи реконструируют ее участники. Фильм стал в военных академиях мира пособием по партизанской и антипартизанской борьбе.
"Битва за Алжир" (Джилло Понтекорво, Алжир--Италия)


Первая и последняя историческая трагедия в истории советского и русского кино. Отныне Древняя Русь воспринимается в мире исключительно через призму этого фильма.
"Андрей Рублев" (Андрей Тарковский, СССР)


Расцвет кинематографа Пражской весны. Феминоанархистский сюрреализм Хитиловой и лукавая горечь рассказанной Менцелем истории возмужания и гибели мальчишки в годы оккупации.
"Маргаритки" (Вера Хитилова, Чехословакия)
"Поезда под пристальным наблюдением" (Иржи Менцель, Чехословакия)


Кульминация советской "новой волны", похороны оптимизма оттепели. Жизнь "прогрессивной молодежи" если не пуста, то состоит из ежедневных предательств.
"Долгая счастливая жизнь" (Геннадий Шпаликов, СССР)
"Июльский дождь" (Марлен Хуциев, СССР)


Наглая красота и честная простота 102-минутного "ролика", рекламирующего любовь, заставила человечество поверить на время просмотра в реальность глянцевой романтики.
"Мужчина и женщина" (Клод Лелуш, Франция)

Вся лента