«Шансы на улучшение в украинском кризисе ничтожны»
Реплика Дмитрия Дризе
Киев не может сейчас обсуждать кандидатуру нового российского посла. Как заявил украинский МИД, причина в том, что позиция России по урегулированию в Донбассе фактически не меняется. Украина не согласилась с назначением к себе Михаила Бабича вместо отозванного Михаила Зурабова. На фоне этого полпред ДНР в контактной группе по Донбассу Денис Пушилин заявил, что боевые действия в регионе могут возобновиться в любой момент. Политический обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Дризе надеется, что Запад новой войны не допустит.
Контактная группа по урегулированию на востоке Украины ушла на каникулы до 26 августа. Предотпускное заседание в Минске в очередной раз закончилось ничем. Нет согласия по ключевому вопросу — разведению враждующих сторон. Главная проблема — карта безопасности: из какого именно населенного пункта отводить, а откуда — нет.
Чем может быть чреват очередной провал, озвучил полпред ДНР на минских переговорах Денис Пушилин — боевые действия в Донбассе могут возобновиться в любой момент. Представитель Украины в трехсторонней контактной группе Леонид Кучма уже второй раз подряд не приехал в Минск. А глава российской делегации Борис Грызлов заявил, что пока нет большой политической договоренности, какие-либо другие вряд ли возможны.
Все это происходит на фоне очередного скандала между двумя странами. На этот раз он связан с послами: Москва отозвала Михаила Зурабова, который считался другом Петра Порошенко. Киев, судя по всему счел этот факт оскорблением и попыткой понизить уровень отношений. Нового посла Михаила Бабича не согласовал, а Кремль дал понять, что другой кандидатуры не будет.
Таким образом, страны остались без высоких дипломатических представителей, что на деле как раз означает понижение уровня отношений. Есть версия, что Россия либо окончательно разуверилась в Порошенко, либо дает ему понять, что терпение не безгранично — нужны конкретные политические шаги.
Плюс к этому очень неприятная традиция, когда серьезные обострения, провокации и даже боевые действия возникали как раз под Олимпиаду: например, 2008 год — пятидневная грузинская война, 2014 год — Майдан.
Таким образом, шансы на какое-либо улучшение в украинском кризисе ничтожны. Скорее, наоборот, разве что Запад постарается не допустить войны, иначе все посреднические усилия и наработки последнего года закончатся крахом.