«Бургер Кинг» хочет получить от Сергея Шнурова 200 тыс. рублей
Компания намерена подать в суд на музыканта
Сеть фастфуда «Бургер Кинг» обратится в суд с иском о защите деловой репутации к лидеру группы «Ленинград» Сергею Шнурову. На своей странице в одной из социальных сетей музыкант опубликовал стих, в котором упомянул название компании, как считают в «Бургер Кинге», в негативном ключе. Представители сети намерены получить компенсацию в размере 200 тыс. руб. Впрочем, эксперты уверяют, что вреда для репутации сети быстрого питания будет куда больше.
На одной из своих страниц в соцсетях лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров опубликовал стихотворение, в котором, в частности, есть такие строки: «”Бургер Кинг”, промокод не однажды доводил до икот». Запись уже набрала более 54 тыс. отметок «нравится» и около 700 комментариев.
Компания «Бургер Кинг» (ООО «Бургер Рус») сначала потребовала извинений от музыканта, однако этого не произошло. Теперь «Бургер Кинг» намерен судиться: иск в рамках защиты чести, достоинства и деловой репутации будет подан по месту жительства господина Шнурова на следующей неделе, истец намерен потребовать денежную компенсацию в размере 200 тыс. руб.
Директор департамента маркетинга «Бургер Кинга» Иван Шестов пояснил “Ъ”, что высказывания певца привели к ущербу репутации компании. Господин Шестов утверждает, что Сергей Шнуров является медийной личностью, его публичные высказывания отражаются на мнении потребителя, и в данном случае заявления музыканта наносят вред бренду. «Покупатели могут подумать, что промокоды компании “Бургер Кинг” вызывают икоту. Это негативно отразится на продажах компании,— сказал господин Шестов.— Науке не известны случаи, когда промокод или другой рекламный носитель являлся причиной икоты».
Сергей Шнуров опубликовал новый стих: «Завертелось судилище века, хоть от прошлых шум не утих. <...> Он же “Бургер” и “Кинг”, ну а кто ты, чтобы хаять его промокод и писать про феномен икоты?»
Представители господина Шнурова утверждают, что иск — это способ сети фастфуда напомнить о себе потребителям. «Это очень недальновидное решение со стороны пиар-службы “Бургер Кинга”. Эффект будет негативным»,— уверен пресс-секретарь группы «Ленинград» Дмитрий Гугучкин. Впрочем, уже сейчас по запросу «стихотворение» в поисковой сети Google первым по популярности выходит «стихотворение Шнурова про “Бургер Кинг”».
Эксперты согласны с представителями группы. «Это создание громкого информационного повода за счет имени Сергея Шнурова. Такие истории повысят цитируемость компании, напомнят потребителям о бренде. Несмотря на это, для сети это скорее даст отрицательный эффект»,— уверен Глеб Крампец, генеральный директор PR-агентства «Пресс-папье». Господин Крампец также напомнил о многочисленных поклонниках, которые встанут на сторону господина Шнурова в этом конфликте. Так, поклонники уже начали выкладывать в сеть собственные стихи, а также всевозможные иллюстрации, на одной из которых, например, господин Шнуров борется с монстром в виде бургера.
Как ранее сообщал “Ъ”, в начале августа мировой суд в Новосибирске на 40 тыс. руб. оштрафовал организаторов концерта группы «Ленинград» за нецензурную лексику, звучавшую со сцены. Тогда представители группы заявляли, что ненормативная лексика является неотъемлемой частью творчества группы и образа Сергея Шнурова в целом. В этом случае ответственность должен нести сам господин Шнуров, а не организаторы.