Первые ракетки сыграли как последние
Новак Джокович и сестры Уильямс проиграли на старте олимпийского турнира
Второй день Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро получился аномальным для тенниса. В первом же раунде из борьбы за золото выбыли те, кто считался «железными» фаворитами в борьбе за него в мужском одиночном и женском парном разрядах, — Новак Джокович, а также Серена с Винус Уильямс. С подробностями — АЛЕКСЕЙ ДОСПЕХОВ.
Воскресенье началось для Хуана Мартина дель Потро скверно. Он стал жертвой одного из тех ЧП, которые на бразильской Олимпиаде вообще и в Олимпийской деревне в частности случаются нередко. Дель Потро застрял в лифте — аж на сорок минут. Причем, просидел бы в нем еще дольше, если бы не пришедшие на выручку соотечественники из аргентинской гандбольной сборной. Именно они вызволили его из плена. Зато закончился этот день фантастически — победой над 12-кратным победителем турниров Большого шлема, первой ракеткой мира, главным гением тенниса, к тому же и вправду, кажется, мечтавшим добавить в и так шикарный послужной список отсутствующий олимпийский титул. Победой, которая заставила вспомнить поразительную биографию аргентинского теннисиста.
В 2009 году долговязый дель Потро, тогда совсем молодой, выиграл US Open, справившись в финале с находившимся в расцвете сил великим Роджером Федерером. Однако вместо гарантированного вроде бы блестящего продолжения карьеры в жизни аргентинца вскоре наступила череда сплошных мучений, связанных с больными, вечно травмированными кистями рук. Спортсмен превратился в вечного пациента. На левой кисти он перенес аж три операции, и ничего странного, если многие из тех, кто пришел посмотреть на матч с участием Новака Джоковича, удивились: ну, надо же, а дель Потро, оказывается, не завершил еще карьеру. Ну да, июньский Wimbledon для него был первым турниром Большого шлема за два с половиной года. На нем он, 145-й нынче номер мирового рейтинга, обыграл четвертого — Станисласа Вавринку, доказав, что кое-что за время своих сражений с травмами сберег, но в любом случае перед матчем против Джоковича дель Потро выглядел обреченным. А в итоге разобрался с сербом, который пережил второй чувствительный удар подряд (предыдущим был ранний уимблдонский вылет) на двух тай-брейках.
Поражение, тоже в двух сетах, но без тай-брейков, Серены и Винус Уильямс от чешек Барборы Штрыцовой и Луции Шафаржовой оборвало уникальную серию. Впервые олимпийский парный турнир сестры сыграли в 2000 году в Сиднее — и с ходу завоевали золото. Следующую Олимпиаду дуэт пропустил, но, заявившись на пекинскую 2008-го и лондонскую 2012-го, снова был сильнее всех. То есть Уильямс в тандеме на олимпийских состязаниях провели полтора десятка матчей и не допустили ни единой осечки.
И вот серия оборвалась таким непредсказуемым образом. Штрыцова и Шафаржова — неплохие теннисистки, и неплохие именно парные теннисистки, однако котировались они, безусловно, гораздо ниже. И уж точно никто не ожидал, что сестрам они учинят настолько суровый разгром, — даже принимая во внимание определенные обстоятельства не в пользу Уильямс. Серене, например, пришлось играть в воскресенье сразу два матча (первый — в одиночном разряде против Дарьи Гавриловой, и какие-то силы он наверняка отнял), а про Винус ее тренер Мэри-Джо Фернандес рассказывала, что в Рио та почувствовала недомогание — больной живот, обезвоживание организма… Все равно — гром среди ясного неба. Милый, кстати, российскому уху, потому что в список основных претенденток на награды в Рио входят Елена Веснина и Екатерина Макарова. Теперь котировки на мощную российскую пару обязаны еще подняться.