Президент ПКР: большинство российских паралимпийцев чисты от допинга
Президент Паралимпийского комитета России (ПКР) Владимир Лукин заявил, что большинство российских паралимпийцев не замешаны в употреблении запрещенных препаратов. «За три с лишним года было найдено то ли 35, то ли 20 допинговых проб, но они исчезли, имена не называются. На этом основании было принято решение приостановить членство комитета (ПКР). Это означает практический запрет нашим спортсменам на участие в Паралимпиаде»,— цитирует ТАСС господина Лукина.
По его словам, допинг-пробы у российских паралимпийцев брались неоднократно. «Это означает, что команде, в которой порядка 270 человек, запрещено делать то, чем она занималась последние несколько лет, своей подготовкой»,— считает президент ПКР.
При это он отметил, что ПКР обладает неопровержимыми доказательствами выполнения антидопинговой работы. «ПКР в общем-то ни в чем не обвиняется, потому что говорится, что в России создана государственная система поддержки допинговых нарушений. Эта система каким-то образом действует, и в нее входят такие организации, как Минспорт, какие-то федеральные структуры службы безопасности. ПКР не упомянут, но говорится, что он неэффективно противостоял этой деятельности»,— приводит «Р-Спорт» слова Владимира Лукина.
Он пояснил, что в обязанности ПКР в сложившейся ситуации входит то, чтобы персонал и команда были осведомлены о списке запрещенных препаратов. «У нас есть неопровержимые доказательства, что это мы и делали. Но есть второй пункт: при этом весь процесс допинг-контроля контролируется МПК (Международный паралимпийский комитет.— "Ъ"), я подчеркиваю, что это МПК. О том, как мы выполняем наши правила, мы знаем, думаю, что ни один паралимпийский национальный комитет не занимался более тщательно (этим вопросом.— "Ъ"), на 120% мы выполняли все, что нам полагается, и готовы доказать»,— подчеркнул президент ПКР.
Напомним, 7 августа МПК объявил о дисквалификации ПКР и об отстранении сборной России от участия в стартующей 7 сентября в Рио-де-Жанейро Паралимпиаде. Президент МПК Филип Крейвен заявил, что у России теперь есть только один путь — в Спортивный арбитражный суд.
Подробнее о ситуации читайте в материале «Ъ» «Парадокс паралимпизма».