«ВЦИОМ вряд ли будет сходу что-то менять»
Компания покупает российскую TNS за 1,4 млрд руб.
ВЦИОМ купит компанию TNS за 1,4 млрд руб. Сумма стала известна газете «Ведомости». По данным источника издания, кредит под сделку предоставит банк ВТБ. Исследовательская компания TNS измеряет в России аудиторию СМИ.
Медиаизмеритель TNS начал работу в России в 90-х годах. Помимо мониторинга аудитории телеканалов, радиостанций, печатной продукции и интернет-СМИ, компания также оценивает эффективность рекламных коммуникаций и потребительские предпочтения. Сейчас 100% компании владеет британский рекламный холдинг WPP. «ВЦИОМ-Медиа» приобретает у него 80% компании TNS. Сделка для продавца является вынужденной. С 2015 года российское законодательство запрещает компаниям проводить телеизмерения, если доля иностранного владельца в них превышает 20%.
О предстоящей сделке «ВЦИОМ-Медиа» и владельца компании TNS стало известно в июле этого года. Сейчас к исследованиям медиаизмерителя у ряда игроков рынка есть претензии.
Директор Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов: «Медиаизмерения, которые они проводили, безусловно, являются не менее качественными, чем те, которые проводит ВЦИОМ или другие государственные социологические службы».
Бывший исполнительный директор News Media Rus Ашот Габрелянов: «Я считаю, что это полная профанация, потому что когда мы сталкивались с измерениями, доходило до того, что продажи достигали одной цифры, а аудиторию показывали в три раза меньше».
Владелец и президент Twiga Communication Group Александр Оганджанян: «У нас никаких претензий не возникало. Не хотелось бы, чтобы радикально все менялось, и эти данные потеряли свою актуальность. Важно, чтобы компания не стала выполнять ничьих заказов».
Генеральный директор «ВЦИОМ–Медиа» Алексей Малинин ранее заявлял, что после приобретения TNS госкомпания постарается сохранить преемственность измерений. Как сделка отразится на качестве исследований, сказать сложно, заметил генеральный директор интернет-компаний СМИ2 и «Мир тесен» Павел Власов-Мрдуляш.
«Они могут быть, действительно, глобальными. Я не думаю, что ВЦИОМ будет сходу что-то кардинально менять, ведь позиция измерителя в чем состоит: когда ему доверяют и площадки, и рекламодатели. Я надеюсь, что ВЦИОМ не будет менять существенно логику, по которой TNS проводит эти измерения, но, возможно, рынок, даже несмотря на это, отреагирует активно, и будут появляться еще измерители из существующих, либо каких-то новых, которые будут с разными сегментами рынка работать: с телевидением, интернетом, радиостанциями», — сообщил «Коммерсантъ FM» Власов-Мрдуляш.
Данными TNS сейчас пользуются практически все телеканалы, кроме «Первого». Объем рекламы, проданной в прошлом году в таких СМИ, оценивается более чем в 130 млрд руб.