Прокуратура добилась закрытия организации, боровшейся с эпидемией ВИЧ
Контекст
Во вторник в суде Кузнецка (Пензенская область) прошло заседание по иску городского прокурора Алексея Аношина к некоммерческой организации "Панацея". Господин Аношин требовал принудить организацию встать на учет в качестве иностранного агента. В своем исковом заявлении городской прокурор называл работу НКО — раздачу шприцов и презервативов наркозависимым — политической деятельностью. Также в деле фигурировала экспертиза декана юрфака Пензенского госуниверситета Виталия Гошуляка, где говорилось о "пропаганде наркотиков и гей-культуры".
На суде руководитель "Панацеи" Дарья Антонова заявила, что деятельность организации "не выходила за рамки здравоохранения". Тем не менее госпожа Антонова сама подала заявление в Минюст о закрытии НКО. "Прокурор Аношин на суде дал понять, что не особо доволен оглаской дела и тем, что про него плохо написали ("Ъ" рассказал об этой истории 9 августа.— "Ъ"),— сообщила Дарья Антонова.— Тем не менее он заявил, что раз мы ликвидируемся, то прокуратура отзывает свой иск. Иностранным агентом нас не признали и штраф платить не заставили".
"Решение о закрытии "Панацеи", на наш взгляд, катастрофично,— заявил ИА PenzaNews главный специалист Пензенской области по борьбе с ВИЧ Сергей Олейник.— Работу с уязвимыми группами населения в Кузнецке, кроме "Панацеи", фактически никто не выполнял, а сейчас это поставлено им в вину". Господин Олейник считает, что законодательство об "иностранных агентах" мешает бороться с эпидемией ВИЧ в стране. "Люди не хотят жить с клеймом иностранного агента. Они хотят, чтобы их труд оценивался по достоинству,— сказал медик.— Если все это пойдет дальше, то в РФ вообще не останется СПИД-сервисных НКО".