Chanel
преколлекция «осень 2016»
Как и всегда, помимо коллекции Pre-Fall у Chanel есть демикутюрная межсезонная коллекция, созданная для поддержки и прославления Metiers d'Art, создающих аксессуары, вышивку и кружево вручную в старых французских мастерских. И, как всегда, эту коллекцию Карл Лагерфельд посвятил воображаемому путешествию Габриэль Шанель. На этот раз в Рим.
Карл Лагерфельд всегда логичен, и коллекция "Париж-Рим" вдохновлена творчеством великих итальянских режиссеров, студией "Чинечитта" эпохи расцвета неореализма (сам показ проходил в павильоне Федерико Феллини) и, конечно, образами прекрасных актрис, игравших в неореалистических фильмах. Никаких натяжек в этом посвящении нет. По крайней мере, Жанна Моро, Анук Эме, Моника Витти и Роми Шнайдер в 50-х годах действительно снимались в главных ролях в фильмах Лукино Висконти и Пьера Паоло Пазолини в нарядах Chanel — то есть в вещах, дизайном которых занималась еще сама Габриэль Шанель.
Тут, конечно, надо понимать, что 50-е в стиле Chanel ничего общего со стилистикой new look не имеют, и мрачноватый эротизм итальянского неореализма может выглядеть скорее напористым, нежели кокетливым. Женские образы в этой коллекции безусловно сильные — и эта сила свойственна как героиням неореалистов, так и стилистике Chanel. Основная цветовая гамма черно-белая, в материалах много блеска и мерцания, обильное прозрачное кружево непринужденно и нахально сочетается с классическим шанелевским твидом и стеганой кожей. Зато фасоны очень простые и внятные, без преувеличенных объемов и каких-либо усложняющих силуэты драпировок. Все образы построены на контрастной и выглядящей драматично игре сложных и безусловно драгоценных фактур, на притворяющейся небрежной безупречности вещей, созданных в мастерских Chanel Metiers d'Art.