«Фехтование — это потрясающая история»
Россияне выиграли полный комплект наград в пятый день Игр
В пятый день Олимпиады золотую медаль в копилку российской сборной принесла рапиристка Инна Дериглазова. Серебро – у велогонщицы Ольги Забелинской в женской шоссейной гонке с раздельного старта. Бронзовую медаль завоевал пловец Антон Чупков, финишировавший третьим в мужском заплыве на 200 м брассом. Спортивный обозреватель «Коммерсантъ FM» Владимир Осипов обсудил победы россиян с ведущим радио новостей Алексеем Корнеевым.
— Без медалей мы не остались!
— Каждый день медали, это здорово, что практически каждый день золото. И, конечно, наша замечательная Инна Дериглазова, которая взяла золото, — это фантастика. Я могу вам сказать, вообще на фоне тех новостей, которые приходят из Рио: то зеленый бассейн, то получивший в глаз дзюдоист, то журналисты…
— Обстрелянный автобус.
— Кстати, журналистов сейчас закидали камнями в автобусе опять. Ужас! А тут еще история про голландского гимнаста.
— А он-то что сделал?
— Он напился накануне командного многоборья, его выкинули из сборной.
— Может, случилось что-то? Может, жена ушла?
— Может быть, я не знаю, что у него. К счастью, у нас новости больше позитивные. Не во всех видах спорта, но просто фехтование — это потрясающая история, потому что мы, во-первых, этой медали ждали почти 50 лет, олимпийской, в рапире женской. И, конечно, то, что Инна Дериглазова делала со своими соперницами, это была фантастика невероятная. И надо понимать, кто такая Элиза ди Франчиска — это олимпийская чемпионка и многократная чемпионка мира, вообще одна из лучших в женской рапире. И очень многие приводят уже, так сказать, пришедшую в себя Инну Дериглазову, имеется в виду синхрон ее интервью, о том, как она рассуждает, вот, я там была такой, здесь была такой. А вот самый первый синхрон, там, конечно, эмоции совершенно другие:
«Я очень люблю свою маму, сестру, я люблю всю свою семью, свою доченьку, которая меня ждет постоянно, звонит и говорит: "Мама, ну когда же ты приедешь и устроишься на другую работу, где будешь со мной и не будешь уезжать так надолго?". Поэтому эту свою победу посвящаю дочери. Дочь, я тебя очень сильно люблю и скоро приеду».
— Может, действительно устроится на другую работу? В бухгалтерию, например.
— Я думаю, что после золотой медали устроиться на другую работу сложно, но, по крайней мере, наша велогонщица Ольга Забелинская точно на другую работу устраиваться не собирается. Серебряную медаль она взяла в раздельной велогонке на шоссе, проиграв американке Кристин Армстронг. Понимаете, мы вообще этого серебра не ждали. Мы помним, как Ольгу Забелинскую допускали до этой Олимпиады, и она в последний момент, что называется, была допущена Арбитражным спортивным судом. И ставку на нее, давайте вот так руку на сердце положим, никто не делал. И вот теперь серебро. Но дело в том, что могла-то она взять золото. Золото было почти в руках, 5 секунд разделило, представляете, американку и российскую спортсменку, и после этого, конечно, трагедия, и Забелинская об этом говорит:
«Сначала я была бы рада любой медали, но когда уже золото вот-вот в руках, уже, конечно, немножечко обидно всего 5 секунд проиграть».
— Немножечко обидно.
— Немножечко, мягко говоря. Но дело в том, что после, взвесив все, уже сейчас наша велогонщица говорит, что будет выступать через четыре года в Японии на Олимпиаде.
— Ей 31 год, да?
— 36. Ей будет 40 лет. Знаете, американке 42, которая выиграла, все в порядке. Для велошоссе это хороший, зрелый, прекрасный возраст, который позволяет завоевывать медали, и это потрясающе. Мне хочется порадоваться за нашего русского парня, тинейджера практически, 19-летнего пловца...
— От которого никто не ждал ничего или как?
— Антона Чупкова. Ну, понимаете, не то что не ждали, вообще не ждали, что он в финал-то попадет. Он по юниорам очень крутой. Он выиграл по юниорам все, что только можно. И приехав сюда, он просто дал такого гвоздя, он там лучшее время показал в квалификации. И когда он пришел третьим, это 200 м брассом — это, конечно, фантастика невероятная. Он такой открытый, он еще не знает, как общаться с журналистами, он еще жизнью не битый. Это сразу, когда он начал с журналистами общаться на пьедестале, вот это сразу слышно — такой парень хороший:
«Вообще очень счастлив оказаться на пьедестале, это самый, наверное, один из лучших моментов жизни, я считаю. Очень клево».
За Юлию Ефимову, конечно, тоже болели, тем более я вот смотрел квалификационные заплывы. То, что она творила в квалификации, попадая в полуфинал только, это было ни в какие ворота. Она шла последней, представляете себе? Последней. Долгое время шла последней. И комментатор просто давал эмоциональные оценки, он говорил: «Я не видел такого ни разу в жизни, чтобы спортсмен показал на 200-метровке две одинаковые скорости». И когда в итоге Юлия попала в квалификацию, то есть она стала третьей в этом заплыве и попала в полуфинал, то, конечно, он сказал: «Вот теперь видел, теперь весь мир это видел, как Юлия умеет добавлять во второй половине дистанции». И попала в итоге Юлия Ефимова в финал. То есть завтра утром этот финал будем ждать. Меньше стали свистеть, говорят.
— Да, поднадоело, наверное.
— Да, уже как-то поднадоело, и понятно, что Юлия уже, кстати, три раза сдавала допинг-пробы на Олимпиаде, уже трижды, и все пока хорошо, пока претензий никаких нет. Были, в общем, у нас и трагедии в гимнастике, у нас в индивидуальном многоборье и Давид Белявский четвертое место, представляете? Бился до последнего парень, как лев. На последнем снаряде перекладину исполнил просто фантастически, тренеры аплодировали. В итоге четвертое место.
— Засудили, может быть?
— Да, судьи там, конечно, принимали порой неадекватные решения, и вот японца Утимуру, мне кажется, на первое место поставили, мягко говор, зря, потому что там был украинец Олег Верняев, который был прямо хорош. Я не так глубоко разбираюсь в гимнастике, как судьи, но мне показалось, что Верняев точно заслужил золотую медаль.
— Все-таки эти оценочные виды спорта они меня смущают всегда.
— Сложно, очень сложно. Да ну, тут что говорить, тут уж ничего не сделать. И, конечно, Илья Захаров и Евгений Кузнецов, которые просто провалились в синхронных прыжках. Понимаете, давайте так. Прыжки — ведь это не футбол, мы о них не так говорим часто. А там надо понимать, что после Пекина, после Олимпийских игр в Пекине, уехал в Англию работать тренер Евангулов, и Олег Зайцев, который сейчас тренирует, говорил, что все в порядке, все под контролем. И в итоге даже китайцев обошли пары из Великобритании, из США.
— Хотя тоже прыгали не идеально, честно говоря.
— Прыгали все не идеально, но наши просто на седьмом месте остались, это надо четко понимать, к топу это не имеет никакого отношения. К небольшому скандалу у боксеров, точнее к какому небольшому, да серьезному скандалу у боксеров, мы об этом поговорим тоже. Когда главный тренер высказывается о том, что пассажиров привезли, это, конечно, мягко говоря...
— Наш?
— Наш, конечно. В нашей сборной. Это уже никаких там голландцев.