Купе для двоих
Алексей Харнас о Audi А5 и S5
Замок двери щелкает, и в тишине, где-то за ухом раздается странное механическое жужжание. Я в машине один, но что-то не только жужжит, но и толкает меня в плечо. Оборачиваюсь и на всякий случай приоткрываю дверь. Откуда-то с заднего сиденья ко мне тянется услужливая железная рука, подавая ремень безопасности. Подержав его несколько минут, она, удивившись моему нежеланию исполнить все требования безопасного вождения, с жужжанием уезжает назад, куда уже не дотянуться. Да, архитектура купе — это всегда компромисс: удобная посадка для двух человек оборачивается кошмаром для пассажиров заднего сиденья, а некоторым элементам конструкции, в данном случае ремням, приходится искать нестандартное место.
Audi А5 и ее спортивная версия S5 — купе на платформе седана A4 выпускается с 2007 года, и за девять лет машина впервые претерпела радикальные изменения. За эти годы сменилось поколение дизайнеров в компании, и соответственно, изменился внешний вид главных моделей марки. Нишевый продукт — купе для молодых бездельников в старом дизайне уже не мог претендовать на былую популярность. Новый образ машины богат хромированными элементами — впрочем, концепция "больше блеска" вообще близка европейскому автомобильному дизайну последние пару лет. Разумеется, и новые технологии сказали свое слово в формировании абрисов кузова автомобиля. Светодиоды дают простор для творчества в проектировании фар и фонарей, а совершенствующиеся с каждым годом программы компьютерного анализа результатов обдува модели в аэродинамической трубе, напротив, загоняют дизайнеров в более строгие рамки.
В Россию купе пятого семейства будут поставляться с новыми моторами. А5 можно купить с двухлитровым бензиновым или дизельным двигателем мощностью 249 и 190 л.с. соответственно, а для "заряженной" S5 предназначен трехлитровый мотор мощностью 354 л.с. Для справки — это на 21 "лошадь" больше, чем у самого мощного двигателя предыдущего поколения "пятерки". Став мощнее, моторы тем не менее стали экономичнее своих предшественников: расход топлива, например, у S5 снизился на 22% по сравнению с предыдущим поколением. Впрочем, экономия эта достигается не за счет инженерных открытий мотористов, а благодаря улучшенной аэродинамике и снижению веса автомобиля.
Вообще, если проводить аналогии с высококлассной аудиотехникой, 2679656E3B с теплого лампового звука перешел на холодное цифровое управление. Так, привычный гидроусилитель руля остался на свалке истории, а ему на смену пришло электромеханическое управление — оно подстраивается под манеру вождения и, конечно, больше подходит для такого автомобиля. Одна из опций — электронная подвеска с управлением жесткостью амортизаторов через меню Audi Drive Select.
А5 — с двухлитровым бензиновым или дизельным двигателем мощностью 249 и 190 л.с. соответственно, "заряженная" S5 — с трехлитровым мотором в 354 л.с.
Про электронную начинку и говорить не приходится. Сенсорная панель, готовая приноровиться к каракулям, которые водитель чертит пальцем, не отрывая глаз от дороги, найти в них смысл и сопоставить его с записной книжкой или навигационной базой, дополнилась системой распознавания голосовых команд — к началу поставок машин в Россию она должна научиться распознавать вопросы на русском языке. Apple CarPlay — системой, которая делает iPhone фактически частью бортовой медиасистемы, никого не удивишь, но не забывайте — еще недавно Audi не признавала даже возможность подключения USB-носителей, предлагая брать с собой музыку на экзотических MMC-картах.
Версия S требует отдельного упоминания. Вообще "спортивные инжиниринг" для многих автомобилей ограничивается удачным размещением хромированных шильдиков и комплектацией колес большего диаметра. Но S5 — это действительно другой автомобиль. Его двигатель, как уже говорилось выше, в полтора раза мощнее мотора А5. Кроме того, S5 — полноприводный, оснащенный спортивным дифференциалом, распределяющим тягу между задними колесами. Эта система позволяет заходить в поворот на большой скорости, не опасаясь срыва машины в занос. Да и вообще, разгон до "сотни" за 4,7 секунды — это показатель скорее полноценной спортивной машины, чем "S-версии" обычного купе.
Я глушу двигатель и отстегиваю ремень, он ускользает точно в захват железной руки, замершей за моим плечом. Девять лет назад А5 казалась образцом технического совершенства, но новое поколение бьет ее по всем показателям. "Пятерка" 2016 года удобна, красива и быстра, вопрос только в том, как быстро подрастет ее молодая смена.