Алкоголики и беспилотники
Производители автомобилей и алкоголя помогут друг другу
Ужесточение наказания за пьяное вождение во многих странах, от Шотландии до Китая, негативно отразилось на глобальном спросе на алкоголь. Однако, как отмечается в исследовании Morgan Stanley, развитие ресурсов такси вроде Uber, а также сервиса беспилотных автомобилей может подстегнуть продажи алкоголя — гражданам больше не придется отказываться от выпивки, памятуя о скорой посадке за руль. Тот же Uber недавно утверждал, что с момента запуска в 2012 году в Калифорнии он фактически предотвратил в родном штате около 1,8 тыс. аварий по причине пьяного вождения. Правда, достоверного подтверждения этих данных нет.
Аналитики Morgan Stanley полагают, что каждый год мир поглощает алкоголя на $1,5 трлн — более 1,1 трлн условных порций средней стоимостью $1,33 каждая. По их расчетам, развитие технологий приведет к тому, что человек из статистической группы водителей будет выпивать в среднем на одну порцию алкоголя в неделю больше. В этом случае дополнительный доход алкогольного рынка может составить $98 млрд. А в десятилетней перспективе к ежегодному росту мирового алкогольного рынка (сейчас около 2,2%) прибавится от 0,8 до 1,88 процентного пункта. При этом в первую очередь в выигрыше окажутся производители напитков премиальных брендов, которые предлагаются в барах и ресторанах.