«Британец-виниломан — одинокий немолодой интроверт»

Музыкальный обозреватель «Коммерсантъ FM» Артем Липатов рассказал о любителях виниловых пластинок.

Фото: Василий Шапошников, Коммерсантъ

Одна из известнейших международных маркетинговых исследовательских компаний YouGov провела на днях занятное исследование. Современные британские покупатели и собиратели виниловых пластинок были тщательно изучены с демографической, социологической и экономической точки зрения. Годом раньше в США было проведено аналогичное исследование. Любопытно сравнить результаты.

Главный вывод агентства YouGov гласит: на Британских островах сегодня виниловые пластинки покупают по большей части люди в возрасте от 45 до 54 лет. Две трети опрошенных винильщиков признали, что они не могут дня прожить без прослушивания музыки (49% всего взрослого населения Великобритании говорят то же самое). 56% опрошенных признали, что предпочитают держать свои чувства и эмоции при себе, 69% опрошенных нравится проводить время в одиночестве.

Суммируем: британец-виниломан — одинокий немолодой интроверт.

Картина, конечно, невеселая. Ну так и британцы — нация немолодая, в сущности. Взглянем за океан, в США: американская нация сформировалась, по историческим меркам, совсем недавно — и основными потребителями виниловых релизов, как старых, так и новодельных, является именно молодежь от 18 до 25 лет — больше половины всех опрошенных.

В России таких исследований не проводилось. Надеюсь, что пока. Однако рост интереса к грампластинкам растет: как минимум пять компаний регулярно выпускают виниловые пластинки, замечено даже одно собственное виниловое производство. Это если не говорить об огромном рынке вторичного, что называется, «настоящего» винила. В самой популярной на Facebook русскоязычной группе «Виниломания» состоит 4161 человек, география ее — от Тюмени до Нью-Йорка... Среди участников, кстати, журналисты, музыканты, деятели музыкального бизнеса, в том числе, и ваш обозреватель. Впрочем, молодежи в ней не так много.

А вот вам еще одна цифра: самой продаваемой пластинкой 2016 года пока что является последний альбом Дэвида Боуи, Blackstar: c января, когда альбом вышел, виниловая версия продана в количестве 57 тыс. экземпляров. К слову сказать, в прошлом году лидировала Адель с альбомом 25 (11,6 тыс. экземпляров), но год еще только перевалил за середину. Так что я, предрекая винилу скромный, но все же успех, заканчиваю именно Дэвидом Боуи.

Вся лента