«Фитнес-браслетам нужны новые функции»

Jawbone ищет покупателя

Рынок фитнес-браслетов ожидает второе рождение. Так считают эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM». На этой неделе СМИ сообщили, что один из ведущих производителей этих устройств — компания Jawbone — ищет покупателя для своего бизнеса. В мае этого года вендор прекратил выпуск фитнес-браслетов и распродал остатки складских запасов по сниженной цене. Jawbone потерял лидерские позиции по техническим причинам, однако у компании есть шанс выгодно продать свой бизнес, считает главный редактор портала о технологиях Chezateam.com Николай Турубар.

Фото: DIOMEDIA

«Несмотря на то, что они были пионером рынка, у них было просто какое-то запредельное количество брака в изделиях. Я это и на себе испытал сам: в первой версии Jawbone я поменял три браслета, во второй версии — два, то есть у них были какие-то технические проблемы. На самом деле, из-за технологии их никто покупать не будет, потому что это дешевый китайский браслет. Главное, аудитория, то лояльное количество, которое они набрали, это да, это стоит денег, это будут покупать. Скорее всего, будет кто-то из либо уже состоявшихся игроков рынка, который хочет нарастить аудиторию, либо из новых игроков рынка, который играет немножко в новом сегменте, возможно, премиум», — отметил Турубар.

Еще в первом квартале 2015 года Jawbone занимала пятое место по объемам поставок носимых устройств на мировой рынок. Всего в указанный период компания выпустила около 500 тыс. браслетов. Однако уже в следующем квартале вендор покинул пятерку лидеров. Согласно данным консалтинговой компании IDC, в 2016 году мировые поставки фитнес-браслетов выросли на 67%.

Согласно отчету IDC, в первом квартале 2016 года в мире реализовано 19,7 млн фитнес-браслетов. Американская корпорация Fitbit за год нарастила продажи на 25%, было куплено 4,8 млн устройств. Китайский производитель Xiaomi занимает на рынке фитнес-гаджетов второе место. Компания из КНР увеличила продажи на 42% — до 3,7 млн браслетов. На третьей позиции — Apple. Компания реализовала 1,5 млн умных часов, в которых также есть функции фитнес-трекера. Динамика по сравнению с 2015 годом неизвестна. Продажи браслетов марки Garmin увеличились на 28% до 900 тыс. единиц. В пятерку вошел южнокорейский вендор Samsung. Компания продала 700 тыс. фитнес-браслетов — почти на 5% больше, чем в прошлом году.

В мае этого года в СМИ появились результаты исследования, согласно которым популярные фитнес-браслеты при измерении сердечного ритма ошибаются в среднем на 25 ударов в минуту. Тесты проводили медики по заказу юридической фирмы Lieff Cabrasser. Однако производитель трэкеров Fitbit назвал это исследование ангажированным и необоснованным. Технологии фитнес-браслетов продолжают совершенствоваться, и спрос на них также будет расти, уверен главный редактор 3D-News Денис Нивников.

«Нельзя сказать, что динамика какая-то совершенно сумасшедшая, но в целом рынок чувствует себя хорошо. Фитнес-браслеты, в отличие от умных часов, например, продолжают продаваться, объемы растут, и я думаю, в масштабе года-двух ситуация останется именно такой. Основная функция большей части фитнес-браслетов — это просто измерение количества шагов. Для обычного человека, который не занимается спортом серьезно, эта функция короткоиграющая. Очень много работают над пульсометрами, и совершенно очевидно им нужны новые функции, чтобы интерес к ним не угасал», – рассказал Нивников «Коммерсантъ FM».

Летом прошлого года аналитическая фирма Endeavour Partners опубликовала результаты исследования рынка носимых устройств. Согласно отчету, треть владельцев фитнес-браслетов перестают пользоваться ими спустя полгода после активации.

Ксения Кандалинцева

Вся лента