Российские ватерполистки накопили опыт поражений
В четвертьфинале олимпийского турнира они встретятся с испанками
Женская ватерпольная сборная России завершила групповой турнир Олимпиады крупным — 5:10 — поражением от итальянок. Теперь ее ждет четвертьфинал против испанской команды, в котором российские игроки и тренеры надеются показать игру получше. С подробностями из Рио-де-Жанейро — АЛЕКСЕЙ ДОСПЕХОВ.
На групповой стадии Олимпиады отечественным ватерполисткам в соперницы достались две элитные команды из примерно той же «весовой категории», что они сами, и одна слабая. Слабую, бразильскую, россиянки уверенно обыграли, от двух мощных — австралийской и итальянской — потерпели поражения с неприятной разницей в десять и пять мячей.
Матч против сборной Италии они начали, надо сказать, более или менее неплохо, и две стартовые четверти, по крайней мере, не провалили, уступая в каждой по мячу. Преимущество итальянок все равно чувствовалось, и тренер Андрей Белофастов после матча честно перечислил все аспекты, в которых оно наблюдалось: соперницы чуточку организованнее защищались (особенно впечатляло, как часто они страхуют своего вратаря), чуточку поэффективнее реализовывали моменты. Но при этом сборная России все-таки была где-то рядом, на расстоянии вытянутой — пусть вытянутой далеко — руки.
Возможно, ключевой была концовка третьей четверти. Россиянки отставали на три мяча, а это еще не катастрофический отрыв, и на последней минуте, вроде бы уже расположившись рядом с чужими воротами, вместо того чтобы его сократить, нарвались на фол в нападении, а потом, прерывая выпад в ответ,— на фол в защите. Итальянки тут же реализовали численное преимущество, и о победе можно было уже забыть.
О медалях Олимпиады, несмотря на неприглядный в общем-то итог группового турнира, сборная России, однако, не забывает. В четвертьфинал вышли все команды квартета, а главную задачу — избежать встречи уже в этом раунде с неуязвимыми американками — россиянки решили благодаря выигрышу у бразильянок. Получили в оппонентки они испанок, которые, безусловно, не так мощны. И Белофастов, и Екатерина Прокофьева, капитан российской команды, считали, что пройти их можно — если избежать повторения ошибок, наделанных в группе, если выбросить из головы результат встречи с итальянками. Прокофьева признавалась, что, разумеется, для должного настроя, для уверенности перед play-off ей хотелось бы, чтобы она сложилась иначе. «Но что есть, то есть»,— вздохнула она. Потом добавила: «Но, может быть, из-за этого мы, наоборот, злее и агрессивнее будем».
А Белофастов, рассуждая о шансах, говорил, что испанский стиль в принципе подходит сборной России. И тут же оговаривался: «Но и наш им подходит». И непонятно было, для кого тут расклад повыгоднее.
Как непонятно было, учитывать ли, прикидывая этот расклад, свежий победный опыт в противостоянии с испанками на высоком уровне, который имеется у сборной России. В марте в Голландии проходил предолимпийский отборочный турнир. И на нем эти команды сошлись в матче за бронзу. Россиянки не просто выиграли, а разгромили испанок еще крупнее, чем их самих разгромили в Рио итальянки,— 10:4. Но, откровенно говоря, есть сильные сомнения, что в том матче сборная Испании выкладывалась на полную катушку. Дело в том, что по регламенту на Олимпиаду выходили четыре лучшие команды. То есть «бронзовая» игра для ее участниц значила приблизительно столько же, сколько значила нынешняя игра с итальянками для российских ватерполисток,— не так уж и много, если оставить за скобками психологический фактор.