«Рынок онлайн-знакомств переживает период стагнации»
Россияне не готовы раскошеливаться на платные аккаунты
Знакомить людей выгодно, но не в России. Мировой рынок интернет-знакомств к концу текущего года достигнет $5 млрд и будет расширяться на 9% в год, сообщает журнал «Коммерсантъ.Деньги». При этом российская сфера оценивается в 100 раз меньше. Отечественный искатель второй половинки не щедр, и владельцам сервисов приходится искать заработок вне интернета. Подробности — в материале Алексея Соколова.
Погреть руки на чужом счастье в России стало сложнее. Аудитория сайтов знакомств – 11 млн человек, и есть небольшой стабильный прирост. Несмотря на это, средний чек падает. Публика не спешит раскошелиться на платные аккаунты и виртуальные подарки при том, что самими сервисами пользуется довольно активно: по данным ВЦИОМа, 7% россиян бывают там несколько раз в день. Всему виной – менталитет: среднестатистический посетитель отечественных сайтов знакомств не дружит с безналичной оплатой и не подвержен спонтанным покупкам, считает руководитель единой интернет-системы знакомств и общения «Мамба» Андрей Бронецкий.
«Большинство этого рынка — 50-60% — это Соединенные Штаты Америки. Доходность зависит не от количества пользователей, а от дохода граждан. В частности, в Америке очень широко распространены оплата через карточку и импульсивные покупки. Человек больше готов платить, и это существенно влияет на чек нашей аудитории. Аудитория у нас такая, какая есть. С карточки человек до сих пор снимает зарплату в первый день или ей не пользуется. В этом плане, наверное, да, отстаем. Снимать деньги по подписке, как делает Match.com, никакой сложности нет, проблема в другом — что наши не хотят так платить, вот и все», — отметил Бронецкий.
При том, что сфера онлайн-знакомств после выхода приложения Tinder массивных встрясок не испытывала, а отечественный рынок и вовсе переживает период стагнации, сервисы поиска второй половинки начинают появляться и вне интернета. Пару можно найти на секс-тренинге или на пикантной вечеринке, которых теперь можно не стесняться, отмечает корреспондент журнала «Коммерсантъ.Деньги» Мария Шер.
«Это два параллельных процесса. Идет развитие онлайн-сегмента, и есть, безусловно, интерес к сегменту офлайн, потому что, вопреки нашему официальному курсу на традиционные ценности и консерватизм, параллельно идет развитие женской эмансипации, вывод темы сексуальности, секса и всего, что с этим связано, из-под табу в целом. Поэтому последние годы стали возможными открытые БДСМ-вечеринки, посещение которых не является чем-то зазорным. Идет интерес к офлайну, но не могу сказать, что это отток прямо от онлайн-аудитории, скорее, они дополняют друг друга и развиваются параллельно», — пояснила Шер.
Эксперты прогнозируют тесную дружбу сайтов знакомств с достижениями мира техники: понравившуюся пару можно будет не только лайкнуть или отметить подарком, но и, например, виртуально потрогать через вибросенсоры телефона. Российские пользователи негласно добавляют – главное, чтобы функции были бесплатные.