«Арендаторы легко могут найти подходящие площади»
«Ночь длинных ковшей» до сих пор приносит немалые дивиденды владельцам небольших торговых центров. Из-за масштабного сноса павильонов у метро торговцы были вынуждены искать новые места. Неформатные точки стали идеальным пристанищем для собственников бывшего самостроя, рассказывает обозреватель «Коммерсантъ FM» Андрей Воскресенский.
Прошло больше полугода после того, как городские власти буквально в одну ночь снесли торговые павильоны и палатки рядом со станциями метро. И куда подевались все эти мелкие и средние торговцы? Они переместились в так называемые неформатные мелкие несетевые торговые центры, также расположенные в шаговой доступности от станций метрополитена.
Крупные торговые центры очень тщательно подходят к выбору арендаторов — им нужны бренды, а не всякая павильонная мелочь. А вот неформатные торговые центры охотно возьмут продавцов бижутерии или табачную лавку. Стоит, например, у метро какой-нибудь магазин «Мебель». Если в нем есть свободные помещения, владельцы охотно сдадут их торговцам, не имеющим к мебели никакого отношения.
В неформатных торговых центрах собственники, как правило, предлагают в том числе и помещения «мелкой нарезки». Поэтому арендаторы легко могут найти подходящие для своего бизнеса площади по приемлемым ставкам, которые, по данным экспертов компании «Экоофис», даже ниже, чем те, что были в снесенных павильонах у метро.
В ближайшей перспективе столичные власти планируют снести еще 107 объектов, признанных самостроем. Это вызовет новую волну «миграции» арендаторов в небольшие районные магазины. При этом какого-либо изменения арендных ставок это, скорее всего, не повлечет.