«Арендаторы легко могут найти подходящие площади»

«Ночь длинных ковшей» до сих пор приносит немалые дивиденды владельцам небольших торговых центров. Из-за масштабного сноса павильонов у метро торговцы были вынуждены искать новые места. Неформатные точки стали идеальным пристанищем для собственников бывшего самостроя, рассказывает обозреватель «Коммерсантъ FM» Андрей Воскресенский.

Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ

Прошло больше полугода после того, как городские власти буквально в одну ночь снесли торговые павильоны и палатки рядом со станциями метро. И куда подевались все эти мелкие и средние торговцы? Они переместились в так называемые неформатные мелкие несетевые торговые центры, также расположенные в шаговой доступности от станций метрополитена.

Крупные торговые центры очень тщательно подходят к выбору арендаторов — им нужны бренды, а не всякая павильонная мелочь. А вот неформатные торговые центры охотно возьмут продавцов бижутерии или табачную лавку. Стоит, например, у метро какой-нибудь магазин «Мебель». Если в нем есть свободные помещения, владельцы охотно сдадут их торговцам, не имеющим к мебели никакого отношения.

В неформатных торговых центрах собственники, как правило, предлагают в том числе и помещения «мелкой нарезки». Поэтому арендаторы легко могут найти подходящие для своего бизнеса площади по приемлемым ставкам, которые, по данным экспертов компании «Экоофис», даже ниже, чем те, что были в снесенных павильонах у метро.

В ближайшей перспективе столичные власти планируют снести еще 107 объектов, признанных самостроем. Это вызовет новую волну «миграции» арендаторов в небольшие районные магазины. При этом какого-либо изменения арендных ставок это, скорее всего, не повлечет.

Вся лента