Счетная палата выявила нарушения в работе воронежских дорожников
Аудиторы Счетной палаты РФ выявили существенные нарушения в деятельности департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области за 2015 и 2016 год, следует из сообщения ведомства. Проверки прошли в Воронежской и Калужской областях. В опубликованном докладе отмечается, что «в проверенных регионах эффективное планирование дорожной деятельности, направленное на реализацию мероприятий по развитию, модернизации, ремонту и содержанию существующей сети автодорог регионального значения, не обеспечивается». В ведомстве отметили отсутствие контроля со стороны чиновников за соблюдением условий соглашения, заключаемого с органами местного самоуправления при предоставлении субсидий. В частности, выяснилось, что администрация Воронежа в нарушение соглашения о предоставлении субсидий приняла и оплатила работы на 191 млн руб., не соответствующие перечню работ и объему финансирования, предусмотренному соглашением. Также аудиторы выявили случай оплаты одних и тех же работ в рамках двух госконтрактов — подрядчик укрепил обочины дороги щебнем, в то время как дорога находилась на реконструкции. Установлены нарушения закона о контрактной системе в части изменения условий государственных контрактов на общую сумму 85 млн руб.
По данным ГИБДД, в 2015 году число ДТП в Воронежской области по сравнению с предыдущим годом выросло на 16%, на 30% увеличилось число раненных в автомобильных авариях. При этом, по мнению Счетной палаты, дорожный фонд в Воронежской области не задействован полностью для решения существующих проблем. При прогнозируемых в 2015 году доходах от акцизов на нефтепродукты в сумме 2,4 млрд руб. фактически поступило 3,8 млрд руб.— в 1,6 раза больше прогнозного значения. Аудиторами отмечена разница в методике утверждения затрат на содержание дорог: в Воронежской области норматив утвержден в сумме 220 тыс. руб. на километр, а в Калужской области — уже 708 тыс. руб. Также выявлены нарушения в отчетности об использовании межбюджетных трансфертов и достижении целевых показателей по приросту протяженности автодорог, направляемых департаментом в Росавтодор.