Роман Аношкин просчитался на бронзу
Российский байдарочник стал третьим на 1000 м
Во вторник сборной России досталась олимпийская награда и в гребном жанре. Ее добыл байдарочник Роман Аношкин, завоевавший бронзу на дистанции 1000 м. С подробностями из Рио-де-Жанейро — АЛЕКСЕЙ ДОСПЕХОВ.
Про российскую греблю — и академическую, и на байдарках и каноэ — перед этой Олимпиадой говорили в основном в допинговом контексте. Не то чтобы гребцы регулярно на допинге попадались, но из-за придирчивости тех, кто занимался допуском отечественных спортсменов в Рио, их команда пострадала едва ли не больше, чем любая другая, за исключением, естественно, дисквалифицированных в полном составе команд легкоатлетов и штангистов. Во вторник наконец появился повод поговорить о гребцах совсем иного рода, повод приятный. Выяснилось, что, несмотря на потери, медальные резервы у них остались.
К подиуму сначала был близок каноист Илья Штокалов — до него россиянину не хватило десятой секунды. А вот Роман Аношкин на него прорвался.
Аношкин — потомственный, можно сказать, байдарочник: родители у него тоже занимались греблей. И в сборной он уже довольно давно. И результаты достойные были — награды чемпионатов мира. Так что вроде бы сильно волноваться перед олимпийским стартом он не должен был. Но волновался. В последние дни перед соревнованиями закрылся от мира, старался ни с кем не общаться, не отвечать на телефонные звонки с напутствиями.
В предварительном заезде и полуфинале этого волнения, надо сказать, совершенно не ощущалось. Аношкин работал именно так, как нужно: не на самом максимуме, а близко к нему, улучшая результат и держа такой темп, чтобы не выпасть из числа проходящих в следующий раунд. И было понятно, что в финале он способен на многое.
Другое дело, что начался финал как-то странно. Роман Аношкин, который, по идее, должен был все время идти где-то в авангарде, трудился в хвосте. Трудился довольно долго. Отчего так вышло, он и сам объяснить не мог.
Но где-то в середине гонки все изменилось. Аношкин раскочегарился и принялся наверстывать упущенное. Да так энергично, что вскоре уже был лидером! Картина выглядела впечатляющей, но российский спортсмен говорил, что в действительности этот рывок был ошибкой, вызванной, может быть, как раз тем самым волнением, мандражом, которые никуда не исчезли. «Добавлять надо было чуть позже, чтобы хватило до финиша. В хорошем ритме отработать середину и добавлять, чтобы после выдать свой максимум»,— говорил он, признавая, что слегка просчитался.
Впрочем, просчет просчетом, а опередили уставшего, но сражавшегося до конца Аношкина лишь два знаменитых байдарочника — испанец Маркус Вальц и чех Йосеф Досталь. Медаль от него в Рио не уплыла, хоть он, скромничая, и утверждал, что и просто участие в финале для него уже было счастьем.
А еще Роман Аношкин напоминал, что этим заездом Олимпиада для него отнюдь не завершилась. Аношкину еще предстоит выступить в состязаниях четверок вместе с Кириллом Ляпуновым, Василием Погребаном и Олегом Жестковым. А это, между прочим, скатанный и быстрый экипаж. Экипаж, безусловно, с медальными шансами, которые бронза его вожака только повысила,— награды друзей всегда вдохновляют.
Гребля на байдарках и каноэ
Мужчины. Байдарка-одиночка, 1000 м. 1. Маркус Вальц (Испания) — 3.31,447. 2. Йосеф Досталь (Чехия) — 3.32,145. 3. Роман Аношкин (Россия) — 3.33,363.
Мужчины. Каноэ-одиночка, 1000 м. 1. Себастьян Брендель (Германия) — 3.56,926. 2. Исакияс Кейрус (Бразилия) — 3.58,529. 3. Сергей Тарновский (Молдавия) — 4.00,852. 4. Илья Штокалов (Россия) — 4.00,963.
Женщины. Байдарка-одиночка, 200 м. 1. Лиза Каррингтон (Новая Зеландия) — 39,864. 2. Марта Вальчикевич (Польша) — 40,279. 3. Инна Осипенко-Радомская (Азербайджан) — 40,401.
Женщины. Байдарка-двойка, 500 м. 1. Данута Козак—Габриэлла Сабо (Венгрия) — 1.43,687. 2. Тина Дитце—Франциска Вебер (Германия) — 1.43,738. 3. Беата Миколайчик—Каролина Ная (Польша) — 1.45,207…5. Елена Анюшина—Кира Степанова (Россия) — 1.46,319.
Алексей Доспехов