«Соотношение асфальта и железа в России на редкость плохое»
Глава Росавтодора нашел виновников разбитых российских дорог
Плохими дороги делают сами водители. Трассы часто ремонтируются из-за чрезмерного количества автомобилей, которые по ним передвигаются. Об этом в интервью газете «Ведомости» заявил глава Росавтодора Роман Старовойт. Он отметил, к примеру, что в Москве интенсивность движения по некоторым улицам достигает 200 тыс. машин в сутки. К такому трафику, по словам Старовойта, готовы лишь единицы трасс по всему миру. Глава Росавтодора подчеркнул: если каждый год не перекладывать верхний слой покрытия, то дорога «развалится под колесами авто». При этом Старовойт подчеркнул, что строительство новых дорог ведется активно, и работы стоят не дороже, чем в Европе.
«По поводу дорого — это один из мифов, над развенчиванием которого мы работаем. Почти половина стоимости дороги — это выкуп земли, вынос сетей. Монополисты нам руки выкручивают, другого слова сказать нельзя. Поэтому если отбросить все затраты, не связанные со стройкой, то мы видим, что стройка одного километра, приведенного по полосе в соответствующие категории, у нас не выше уровня таких стран, как Соединенные Штаты, Канада, Германия, Франция. По большому счету, на одной лишь технологии можно до половины стоимости снизить, и дорога будет не худшего качества», — отметил Старовойт.
15 августа глава Минтранса Максим Соколов заявил, что содержание одного километра дорог обходится российским властям в 4,5 млн руб. в год. При этом два года назад в ведомстве утверждали, что ежегодно на километр трасс федерального значения Росавтодор выделял около 1,5 млн руб., а региональных и межмуниципальных — 250 тыс. руб. Эксперты отмечают, что загруженность российских дорог действительно очень высока, однако далеко не из-за чрезмерной автомобилизации, отметил председатель общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин.
«Вопрос не в том, что у нас очень много автомобилей. У нас автомобилей в пять раз меньше, чем в Соединенных Штатах. У нас квадратных метров асфальтового покрытия не в пять, а во много раз меньше, чем в развитых странах. Соотношение асфальта и железа в России на редкость хреновое. В Москве на одно транспортное средство приходится на круг 28 кв. м асфальта. Я последний раз водил автомобиль, скажем, в Бостоне — там 200 кв. м. Так что в этом смысле у нас действительно очень большие нагрузки на всю асфальтированную часть поверхности Российской Федерации», — заявил «Коммерсантъ FM» Блинкин.
Глава Росавтодора Роман Старовойт подчеркнул, что меньше всего средств выделяется на ремонт региональных дорог. Он отметил: финансируется лишь 12% из всех необходимых проектов. При этом некоторые местные чиновники неэффективно тратят выделяемые средства, отметил Старовойт. Власти субъектов часто ремонтируют те участки, которым это не требуется, считает координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел.
«Есть дороги, на которых интенсивность движения крайне маленькая, и качество дорог никак не лучше, чем по всей России, — есть отвратительное, есть просто плохое. И списывать плохие дороги на интенсивность движения, как минимум, не очень корректно. Беда в том, что у нас если запланировано, то меняют, неважно, в каком состоянии эта дорога. На улице, на которой я живу, прекрасный асфальт был, его все равно меняют, и наоборот, там, где дороги разбиты, запланировано только через пять лет поменять, поэтому они так разбитыми и останутся», — уверен Орел.
В марте в докладе Росавтодора отмечалось, что на хороших дорогах шанс попасть в аварию выше, чем на участках, которые находятся в плохом состоянии. В документе подчеркивается: на таких трассах водители чаще превышают скорость, выезжают на полосы встречного движения и нарушают другие правила.