Некуда спешить
Если ты с Ferrari GTC4Lusso, значит жизнь удалась
Когда-то мы с соседом, автомеханником Василием, мечтали о Ferrari. До сих пор не могу понять, почему гараж Василия не превратился в то, во что превратился со временем гараж Энцо. Сосед вроде старался. Ремонтировал, разбирал и собирал автомобили всех марок лучше чем сами отцы-основатели. Но, как в анекдоте про поезд, — не судьба. А может коммунизм с комсомолом виной? Да и фамилия у Василия была не самая благозвучная для мирового бренда. Бог весть. Так вот, в один прекрасный день моя мечта сбылась, но получилось так, что первый красный «снаряд» с жеребцом на боку оказался вовсе не болидом, а вполне себе гражданским автомобилем. Это был четырехместный 612 Scaglietti 2006 года
К тому моменту я уже немного поездил на быстрых автомобилях, но тем не менее, волновался перед встречей страшно. И как это часто бывает, мечта слегка разочаровала. Компромисс в качестве и комфорте, уместный в гоночном автомобиле, был перенесен в «грантуризмо». И это смущало. Потом еще мне показали сборочный цех завода в Маранелло, где молдавские труженики-гастролеры — с одним я даже познакомился - равнодушно постукивали киянками по алюминиевым панелям кузовов 612-х. В общем, все напоминало мизансцену в том самом гараже, где великий Энцо пинками подгонял утомленных моцареллой работяг. Конечно, свидетелей тому нет, но иначе ведь у него вряд ли бы что-нибудь получилось, не так ли?
И да, мы поездили в 612-м. Голос того атмосферного V12 пробирал до мурашек. Помню, я свернул на какую-то прямую в чистом поле и нажал на газ. Можно сказать, прямо из детсадовской песочницы без маминого разрешения попал на концерт Black Sabbath эпохи расцвета...
С сильным акцентом
Шли годы. Завод в Маранелло преобразился до неузнаваемости. Французский архитектор Жан Нувель построил сверкающий на солнце цех, на первом этаже которого собирают «масс-маркет» типа Ferrari California Т, а на втором - конвейерные модели с силовым агрегатом о двенадцати поршнях. Самую элиту — Ferrari La Ferrari — делают вручную в павильоне по соседству. Но и те, и другие, а так же болиды F1,продувают в гигантской аэротрубе, созданной великим архитектором Ренцо Пиано. Тем самым, что построил центр Помпиду в Париже. Упоминаю об этом в тексте намеренно, чтобы обозначить масштаб изменений, произошедших в Маранелло со времен моей первой экскурсии. Гаражом тут уже и не пахнет.
Пять лет назад они сделали Ferrari FF — прямого наследника 612 Scaglietti и первый полноприводной Ferrari в кузове shooting brake. Некоторые британские подданные голубых кровей до сих пор ездят в таких кузовах на охоту. Говорят, в shooting brake удобно забросить подстреленную косулю. Так или иначе, но это кузов с сильным акцентом на капот — двигатель спереди, ведущие колеса сзади. Старая добрая классика.
Презентацию FF провели зимой в Доломитовых Альпах. Автомобиль вертолетом подняли на вершину горы Кронплатц, — ни много ни мало 2275 метров. Соревнуясь в скорости спуска с лыжниками и красиво виляя хвостом, Ferrari FF эффектно скатился вниз, показав всему миру возможности полного привода, сцепления с ледяной поверхностью и хитрые блокировки маранелловских дифференциалов.
Яблочный дистиллят
Как и в Маранелло, с тех пор на горе Кронплатц кое-что изменилось. В 2014 году здесь появился потрясающий музей великого альпиниста Рейнхарда Месснера, построенный Захой Хадид — это одно из последних прижизненных сооружений архитектора. А раз так, лучшего места для знакомства с наследником FF, новейшей Ferrari GTC4Lusso было бы не найти. На наших глазах складывается традиция: глядишь, лет через пять, на этой же вершине наверняка покажут следующий «гран туризмо». Великий архитектор, великий альпинист, великий автомобиль…
Lusso на гору въехал сам и гордо припарковался прямо у входа в музей Месснера
Рейнхард Месснер покоряет вершины по принципу: no artificial oxygen, no bolts, no communication, no drugs. А теперь и я, руководствуясь по крайней мере принципом no drugs и сидя за рулем новенького Ferrari GTC4Lusso, еду по Южному Тиролю, перемещаясь от одного потемневшего от времени деревянного поместья к другому. Хозяин любого из них, подтянув замшевые шорты, почти наверняка подаст вам безупречный гуляш, а количество фруктовых шнапсов в его буфете затмит воображение.Grazie звучит реже чем Danke. «По-итальянски тут болтает лишь молодежь, которая совсем не знает историю, - сказал мне владелец одного такого домика, подливая в хрустальный стакан яблочный дистиллят, — кстати, куда нам девать яблоки из-за ваших санкций? Раньше почти весь урожай уходил в Россию».
Как вы уже догадались, Ferrari GTC4Lusso презентовали там же где и FF, но только летом. В отличие от FF, Lusso на гору въехал сам и гордо припарковался прямо у входа в музей Месснера. Если FF был практически совершенен, то GTC4Lusso — настоящий шедевр. Словно бриллиант, он получил огранку, чуть подтянулся в пропорциях, сбросил жирок, если это можно сказать применительно к Ferrari — грани на автомобильном кузове, они как мускулы на человеческом теле. Но визуальную разницу с FF заметить проще чем границу между Австрией и Италией.
Жизнь удалась
Вообще, зачем нужен GTC4Lusso? Точно не для того, чтобы ездить по гоночному треку. Однако, его технические характеристики снесут любой мозг. Разгон, максималка, мощность — запредельные. Принято считать, что для Ferrari разгон в районе трех секунд — как бы само собой разумеющаяся вещь. Окей. А как вам 335 км/ч в четырехместном автомобиле?
Ferrari GTC4Lusso — один из самых совершенных полноприводных и полноуправляемых суперкаров в мире. Задние колеса подруливаются на 2,1 градуса, помогая передним входить в повороты. Даже термин такой изобрели: rear wheel steering. «Дифф» еще их подтормаживает-подкручивает по отдельности, благодаря чему Lusso держится на льду, снегу, лужах или любой другой скользкой поверхности словно внедорожник. Как это работает, ощутить сложно, особенно на сухом асфальте, но поверим рагацци, они свое дело знают. А вот то, что на скоростях автомобиль немного страдает недостаточной поворачиваемостью — факт! Огромный капот, в недрах которого без устали молотят все 12 цилиндров - даже на светофорах Ferrari принципиально не отключает и половину этой армии - несет вас мимо поворота. Конечно, при условии, что вы слишком увлеклись драйвом. И даже если задние колеса повернут на все свои 2,1 градуса, вы все равно проедете мимо. Совет: постарайтесь успокоиться, вы в Ferrari, жизнь удалась, но просто сбросьте скорость.
Машина может взлететь
GTC4Lusso очень дружелюбен к окружающим.Недавно в Маранелло решили что громкий голос — удел двухместных гиперкаров. Для категории «грантуризмо» — это скорее моветон, поэтому звук выхлопа в новинке вполне себе мирный. Впрочем, если вы нажмете на педаль газа в туннеле - мало ни вам, ни окружающим не покажется.
Если вы везете девушек к морю и испытываете к ним нежные чувства - аккуратнее с правой педалью
Перед GTC4Lusso я поездил на Ferrari 488 GTB. Было бы очень интересно сравнить их детально. Но, с поправкой на время, - а между поездками было месяцев пять. Ощущение такое, что GTC4Lusso - это огромный скачок в зону комфорта. Руль мягкий. Его вполне можно держать одним пальцем даже на больших скоростях. Еще GTC4Lusso позволяет спокойно плыть в круизном режиме, как и подобает настоящему GT. Педаль акселератора тоже довольно нежная, правда если резко качнуть - машина может взлететь, 690 «лошадей» не шутки. Поэтому, если вы везете девушек к морю и испытываете к ним нежные чувства — аккуратнее с правой педалью. Хотя им сзади невероятно комфортно и, возможно, они даже не обратят внимание на ваши упражнения на тему газ в пол.
Отдельного упоминания заслуживает передняя приборная панель. Исключительная, совершенная эргономика, безупречное качество и внимание к деталям. Великолепный графический интерфейс «телевизора», который гармонично вписался в классический скульптурный стиль Ferrari. Настоящая изюминка - это небольшой горизонтальный монитор на бардачке, на котором дублируется информация о скорости, оборотах двигателя или названии песни. А какова в Lusso панорамная крыша! Полагаю, она будет одной из самых востребованных опций, поскольку создает практически ощущение открытого автомобиля.
Так и запишите
Мы в России привыкли ездить по долинам и по взгорьям. И наши дороги размечены на полосы, которые гораздо шире чем в Европе. Ferrari GTC4Lusso шириной почти два метра, но проблем на узких горных серпантинах вы не испытываете. Более того, именно по узким горным «тропам» вы и едете с особым удовольствием, порой забывая об осторожности. В этих краях многие люди ведут, как им самим кажется, здоровый образ жизни и любят крутить педали. Так или иначе, но если вы за рулем Ferrari, обязательно оказывайте уважение велосипедистам, которые преодолевают 20-градусный подъем — иначе помидорами не отделаетесь!
Ferrari GTC4Lusso практичен. В нем имеется вместительный багажник, набив который, вы частично ограничите проникновение в салон высоких частот создаваемых глушителем, но это мелочи. Имея в виду то, что вы уже в курсе как звучит ваш Lusso. Хотя пустой багажник создает дополнительный акустический эффект, словно старая добрая колонка.
Если посмотреть на Ferrari GTC4 Lusso, то как-то нелепо выглядят вся эта история про беспилотники
Мне очень понравился новый руль. Если к нему привыкнуть, то потом управлять другими автомобилями будет скучно. Руль чертовски красив, а основные функции — смена передач, поворотники, дворники и т.д., можно делать не меняя позиции «без пятнадцати три» или как там еще. Понимаете, о чем я.
Если посмотреть на Ferrari GTC4Lusso, то как-то нелепо выглядят вся эта история про беспилотники. Я просто не понимаю, как можно сделать суперкар и не хотеть им управлять. Что-то не так в самой идее. Забыть про баранку стоит в автомобиле, лишенном характера. Или если вам надо просто переместиться из пункта А в пункт Б. Но Ferrari GTC4Lusso - это другое. Вы просто берете его высокотехнологичный орган управления мощным хватом и понимаете, что никакому автопилоту ни за что его не доверите. Точка. Все умрут, а он останется.
И тем не менее, понятно конечно же: скоро на дорогах будут исключительно беспилотные электромобили, а потом наступит всеобщая телепортация куда-нибудь на Марс. И, возможно, рагацци из Маранелло будут первыми, кто все это разработает. Но кайф от управления пятиметровым суперкаром в Доломитовых Альпах, который впивается в острые шпильки словно оса, и ускоряется на обгонах как суперджет, останется в памяти потомков. Если что, зовут этот суперкар Ferrari GTC4Lusso.Так и запишите.
Редакция благодарит компанию Ferrari Москва за организацию тест-драйва