Держи снаряд шире
В прокате "Парни со стволами"
Премьера кино
В прокат выходит драмеди "Парни со стволами" от автора "Мальчишника в Вегасе" режиссера Тодда Филлипса. Разухабистую картину о том, как два двадцатилетних парня из Майами стали основными подрядчиками по поставкам оружия для Министерства обороны США в середине 2000-х годов, посмотрела ЕЛЕНА КРАВЦУН.
Еще шесть месяцев назад Дэвид Пакуз (Майлз Теллер) мял бока своим клиентам в массажном кабинете в Майами-Бич, а теперь мчится по багдадской пустыне рядом с другом детства Эфраимом Дивероли (Джона Хилл) в грузовике, набитом боеприпасами. Когда-то они ходили в одну ортодоксальную синагогу, затем 20-летний Дивероли, помешанный на оружии, основал компанию под названием AEY Inc. и позвал Пакуза на борт в качестве партнера по бизнесу. Вместе дело пошло еще веселее, закупая оружие на сером рынке, они участвовали в онлайн-торгах и стали выигрывать небольшие тендеры на поставку оружия для армии, воюющей по указке Буша в Ираке и Афганистане. Проблемы начались, когда друзья сорвали большой куш.
Журналистские расследования неоднократно становились основой для увлекательных картин, достаточно вспомнить такие фильмы, как "Операция "Арго"", "Американский гангстер", "В центре внимания". Сюжет "Парней со стволами" основан на реальной истории, которую в свое время раскопал матерый журналист Гай Лоусон. Американское общество было шокировано возрастом ее участников и масштабом их деловых сделок. Расследование, напечатанное в американском журнале Rolling Stone в 2011 году, позднее превратилось в книгу "Arms and the Dudes", ставшую бестселлером. Лоусон рассказывает о шустрых 20-летних еврейских парнях, которые замутили стартап по продаже оружия буквально на коленке, друзья смогли организовать 85 поставок боеприпасов в Афганистан в течение одного лишь 2007 года с помощью пары компьютеров и телефонов. Тогда сделки заключались на сумму более $66 млн. Венцом же их карьеры стал $300-миллионный контракт на поставку незаконно закупленных в Албании китайских (!) патронов для АК-47 Пентагону. Печально, что в команду фильма не позвали самого Лоусона, который мог бы стать соавтором сценария, но, к сожалению, и в Голливуде журналисты, пусть даже и обладающие удивительным нюхом на столь важные и увлекательные истории, находятся в самом конце пищевой цепочки.
На месте Джоны Хилла и Майлза Теллера должны были быть Джесси Айзенберг и Шайя Лабаф, однако из-за смещений в графике съемок они отказались от участия, в итоге Warners быстро нашли им более чем равноценную замену. Джона Хилл играет здесь одну из лучших ролей в своей карьере — его герой обаятелен и омерзителен одновременно. Роль Теллера не такая яркая и тревожная, но именно она обеспечивает нужный тон, благодаря которому вся эта история работает. Режиссер Тодд Филлипс, снявший невероятно успешную трилогию "Мальчишник в Вегасе" и остроумную комедию "Впритык", снова исследует тему дружбы. Он уделяет особое внимание развитию отношений между Пакузом и Дивероли, пытаясь показать, насколько деструктивной может быть жадность. "Парни со стволами" — неожиданный и амбициозный для Филлипса шаг. В какой-то момент он стал заложником своего комического дара, зритель неотвратимо ждет от него разнузданного веселья и запредельных шуток. В новом фильме есть все это и даже Брэдли Купер, но очень дозированно и эпизодически.
Тодд Филлипс едко выставляет деятельность своих героев результатом неисправности политики администрации Буша. Парочка друзей просто воспользовалась имеющейся возможностью, когда военные искали на аутсорсинг дешевых поставщиков оружия. Он не имеет в виду того, что спекуляции — это какое-то преступление, а не просто удачная бизнес-модель. Когда Дэвид и Эфраим смотрят на солдат, они видят не патриотов, отдающих свои жизни за родину, а стоимость их экипировки и оружия. Утверждение "война — это экономика" пульсирует здесь буквально в каждом кадре. При этом "Парни со стволами" — не антибушевская агитка о бесполезности второй иракской войны, прежде всего это захватывающая, почти детективная история дружбы между двумя парнями, они смогли нагнуть систему, которая позволила стать им сказочно богатыми и которая за это же упекла их за решетку.