Северокорейский дипломат бежал в Южную Корею
Тэ Ен Хо стал одним из самых высокопоставленных дипломатов, покинувших КНДР
Как сообщили в среду южнокорейские власти, заместитель посла КНДР в Великобритании Тэ Ен Хо бежал с семьей в Южную Корею. Тэ Ен Хо — один из самых высокопоставленных перебежчиков из Северной Кореи. Эксперты расходятся во взглядах на то, является ли его бегство признаком нестабильности режима Ким Чон Ына и роста скептицизма в отношении него среди высокопоставленных северокорейских чиновников.
Заместитель посла КНДР в Великобритании Тэ Ен Хо бежал вместе с семьей в Южную Корею. Власти Южной Кореи подтвердили это в среду. Как заявил представитель южнокорейского Министерства объединения Чон Чжун Хи, Тэ Ен Хо бежал из-за недовольства режимом Ким Чон Ына и беспокойства за будущее своего ребенка. «Мы знаем, что заместитель поста Тэ сказал, что причинами его бегства стали отвращение к режиму Ким Чон Ына, стремление к свободной демократической системе Республики Корея и беспокойство о будущем его ребенка»,— сказал он, добавив, что дипломат и его семья находятся под защитой правительства. В министерстве не сообщили, когда и как Тэ Ен Хо прибыл в Южную Корею и сопровождали ли его какие-либо еще граждане КНДР. По данным СМИ, бегство произошло в августе.
Тэ Ен Хо стал одним из самых высокопоставленных северокорейских дипломатов, бежавших из страны. В 1997 году посол КНДР в Египте бежал в США. В целом же самым высокопоставленным перебежчиком из КНДР стал Хван Чан Еп. В период с 1972 по 1983 годы он был председателем президиума Народного собрания КНДР, впоследствии — секретарем ЦК Трудовой партии КНДР. Он бежал в Южную Корею в 1997 году. В общей сложности с окончания Корейской войны 1950–1953 годов в Южную Корею из КНДР бежало более 29 тыс. человек.
По мнению старшего преподавателя по международным отношениям из лондонского Кингс-колледжа Рамона Пачеко Парды, бегство Тэ Ен Хо может оказаться очень ценным для Южной Кореи, США и других стран. «Большинство северокорейских перебежчиков имеют ограниченный доступ к внутренней работе северокорейского режима. Бегство дипломата может позволить спецслужбам и военным из других стран узнать больше об уровне поддержки Ким Чон Ына, недавних событиях, связанных с ядерной и ракетной программами КНДР, и о том, в какой степени в действительности осуществляются экономические реформы. Бегство высокопоставленного дипломата может также свидетельствовать о росте скептицизма в отношении силы режима Ким Чон Ына, так как подобные случаи редки»,— заявил он.
Другие эксперты скептически относятся к таким выводам. Как сообщил старший аналитик по Северной Корее сеульского университета Седжон Чон Сон Чан, отдельные случаи бегства, в том числе Тэ Ен Хо, не следует воспринимать как свидетельство нестабильности в Северной Корее, нет никаких признаков организованного сопротивления режиму Ким Чон Ына. При этом, как заявили агентству Reuters в Министерстве объединения, число перебежчиков с начала года по июль составило 815 человек, то есть выросло на 15% в сравнении с тем же периодом прошлого года.