Детская ожидаемость
Василий Миловидов о триллере «Девятая жизнь Луи Дракса»
В прокат выходит фильм француза Александра Ажа, умело снятый триллер с налетом мистики и разочаровывающей разгадкой
Вся жизнь восьмилетнего Луи Дракса кажется материализовавшимся ночным кошмаром любого родителя. С рождения мальчика преследуют самые страшные из возможных несчастий — от удара током в розетке и упавшей на кроватку люстры до менингита, но каждый раз ему каким-то чудом удается выжить. На девятый день рождения родители везут Луи на пикник, где он падает со скалы в воду и умирает, чтобы через два часа воскреснуть и впасть в кому. В этом странном клиническом случае пытается разобраться преуспевающий невролог Паскаль (Джейми Дорнан), по ходу дела влюбляясь в маму мальчика (Сара Гейдон). Полиция тем временем ищет подозрительно исчезнувшего после происшествия отца Луи (Аарон Пол), который на самом деле ему не родной. Сам Луи вспоминает свою короткую жизнь и общается со странным морским чудищем.
"Девятая жизнь Луи Дракса" — экранизация бестселлера начала нулевых английской писательницы Лиз Дженсен. Одной из особенностей романа было то, что местом действия для своего англоязычного романа автор выбрала Францию. Для киноверсии события перенесли в Сан-Франциско, позвали американцев и англичан на главные роли, но зато режиссером поставили француза, пускай и давно перебравшегося в Голливуд. Александр Ажа запомнился всем в середине нулевых как автор лихих фильмов ужасов вроде ремейка "У холмов есть глаза" — "Луи Дракс", пожалуй, самое сильное его отступление от любимого жанра.
По большому счету это классический триллер, но Ажа всячески старается стилизовать его под детскую сказку, перебарщивая с ксилофоном на звуковой дорожке и пересвечивая каждую вторую сцену. К молодому актеру Максу Мингелле, дебютирующему здесь в качестве сценариста, напротив, до поры до времени претензий нет: "Луи Дракс" движется легко, без провисаний и особых надругательств над логикой повествования. Персонаж Джейми Дорнана по сюжету страдает лунатизмом, и актер, кажется, играет эту роль в таком же состоянии, но к этому давно уже все должны были привыкнуть. Сара Гейдон в очередной раз выступает в образе ходячего невроза, да и в целом у нее здесь не самая благодарная задача. Юный Эйден Лонгуорт мастерски играет не по годам взрослого ребенка, одновременно очаровательного и немножко пугающего. Из взрослых неожиданно лучше всех выглядит Аарон Пол, у которого здесь, пожалуй, самая сложная роль из всех.
К сожалению, этим практически исчерпывается возможность обсудить "Луи Дракса", не выдав его карты, хотя главный сюжетный поворот при желании можно угадать уже по трейлеру. Скажем так, за последние годы это далеко не первая экранизация бестселлера с похожим сюрпризом в центре (пускай сама книга была написана значительно раньше самых заметных образчиков). Когда фильм все-таки решается показать все, что у него есть за душой, это вызывает лишь неловкий смех и раздражение. Очевидно, что "Дракс" снят в попытке угнаться за определенным трендом. Также очевидно, что ради этого он отваживается ткнуть пальцем в клубок стереотипов, который не стоит трогать только потому, что кому-то другому за это не откусили руку. Проблема еще и в том, что авторы всю дорогу не могут определиться с интонацией — их фильм кажется одновременно и ироничным жанровым упражнением, и мелодрамой, которая пытается выжать из зрителя слезу. В итоге мы остаемся с аккуратно рассказанным бородатым анекдотом, который уже несколько десятилетий не звучит ни смело, ни смешно.
В прокате с 1 сентября