В Московском метрополитене заменят турникеты
Пройти в подземку можно будет по банковской карте
Уже в октябре на станциях метро «Спортивная», «Ленинский проспект», «Черкизовская» и «Кутузовская» заменят турникеты. Они станут шире и выше, так что проходить мамам с колясками и инвалидам будет удобнее, а перепрыгивать зайцам — сложнее. Новые турникеты также предусматривают возможность оплаты проезда с помощью бесконтактной банковской карты.
До конца 2017 года на 86 станциях метро заменят 1,3 тыс. турникетов, сообщил сегодня заместитель главного инженера службы связи Московского метрополитена Юрий Васильев. «Новые турникеты будут шире старых, а значит, комфортнее для проезда маломобильных пассажиров: инвалидов, мам с колясками,— заявил господин Васильев.— Кроме того, они лучше впишутся в стиль современных станций».
Работы по установке турникетов начнутся уже в октябре. Руководство метрополитена уверяет, что это не затруднит пассажиропоток. В первую очередь будут заменены турникеты на станциях «Спортивная», «Ленинский проспект», «Черкизовская» и «Кутузовская».
Всего в замене нуждается более половины турникетов — 2372 из 4170, установленных в московском метро. Большинство турникетов применялось еще в 1970-е годы и уже не отвечает техническим требованиям современных станций, несмотря на исправную работу, отмечает господин Васильев. Новые турникеты оснащены бесшумно открывающимися стеклянными створками, которые закрыты в обычном режиме, тогда как в старых турникетах створки закрывались только при попытке безбилетного прохода. Из-за высоты створок их невозможно перепрыгнуть. По расчетам инженеров, новое оборудование станций сократит количество зайцев в десять раз.
Руководство метро предполагает, что новые турникеты, сделанные из нержавеющей полированной стали, прослужат дольше установленных почти полвека назад и позволят сэкономить на ремонте. Представители метрополитена также обещают, что оплачивать проход через новые турникеты в ближайшее время станет возможно при помощи бесконтактной банковской карты.
Как метрополитен разыграл рекламный контракт на десять лет
Структуры группы «Гема», недавно со скандалом разорвавшей отношения с Московским метрополитеном, продолжат продавать его рекламные возможности. На аукционе ГУП «Московский метрополитен» компания, которую участники рынка связывают с «Гемой», превысила стартовую цену почти на 4 млрд руб., предложив 21,43 млрд руб. за десять лет контракта. Читайте подробнее
Почему проезд в метро мог подорожать на 7%
Стоимость проезда в московском метро мог вырасти на 7% с 1 января. Соответствующее обращение к правительству Москвы готовило руководство метрополитена. Необходимость роста тарифов власти объясняли, в частности, ростом цен на рельсы, шпалы, лампы и низкой зарплатой работников метро. Эксперты Общества защиты прав потребителей считали такое обоснование несостоятельным, так как отчетности по своим расходам метрополитен не открывал. Читайте подробнее