Сердца пламенный мотор
Удобно ли ездить на Bentley Bentayga по Москве
В то время как большинство компаний размышляет, как установить в машину электромотор и избавить автовладельца от общения с заправщиками, Bentley как бы назло модным трендам снабдила свой новый кроссовер Bentayga 609-сильным бензиновым W12. Никаких гибридов — только чистая мощь! Евгения Милова и Иван Буранов проверяли, каково это — ездить на самом быстром внедорожнике стоимостью 20 млн руб.
За рулем — Евгения Милова
«Хочешь быть султаном? Будь им!» В Bentley наконец-то отбросили притворную чопорность и дали клиентам то, чего те от них так долго ждали, а именно внедорожник. Впервые об этом объявили в 2011-м, а уже весной 2012-го в Женеве был представлен концепт SUV под кодовым названием EXP 9 F. Тогда компания поразила воображение журналистов и потенциальных покупателей 23-дюймовыми дисками, возможностью использовать нижнюю половину дверцы багажника в качестве столика для пикника и чрезвычайно изящным, не утопленным в торпедо мультимедиа-планшетом. Критики тогда отметили излишнее общее сходство с Range Rover. «Мы сейчас собираем ваши мнения, чтобы учесть их перед запуском в серию»,— отвечали им.
На самом деле первый SUV в истории компании не совсем первый. Еще в дофольксвагеновскую эпоху в жизни Bentley, в середине 1990-х, они уступили инициативе султана Брунея Хассанала Болкиаха. Султан страстно желал ездить с семьей на охоту непременно на Bentley. Как отказать такому человеку? Никак. Позаимствовав платформу именно у Range Rover, в Крю собрали шесть Bentley Dominator стоимостью £3 млн каждая. С тех пор их почти никто не видел — есть несколько довольно пиратского качества фото этих машин, но ни одной фотографии интерьера
Человек отдал 22 млн руб. за автомобиль и чуть не плакал от счастья при этом
Логично, что интерес к новому кроссоверу Bentayga оказался так хорошо разогрет, что квота на этот год в 3,6 тыс. автомобилей оказалась выбрана еще в середине прошлого. Первой, кто почувствовал себя султаном, стала королева Елизавета II. В России тем временем в первом полугодии зафиксирован рост продаж автомобилей британской марки на 48,5%. Своими глазами я видела единственного в Калининграде обладателя Bentayga — этот человек отдал 22 млн руб. за автомобиль и чуть не плакал от счастья при этом: «Мне просто повезло, что я смог забронировать машину из петербургской квоты!» Стартовая цена машины при этом составляет 16,9 млн руб., то есть счастья обладания могло бы быть на целых 6 млн руб. меньше, но, знаете ли, повезло так повезло. Земляки поздравляли счастливца и отходили от него, цедя сквозь зубы, что покупать Audi Q7 за такие деньги — безумие.
Попробовав Bentaygа лично, я скажу: безумием будет сравнение этой машины с Audi, несмотря на соплатформенность и родство двигателей. Bentley уместно сравнивать с Bentley (ну, иногда еще с одним там автомобилем — мы все знаем с каким, но они пока свой SUV не доделали). И дело тут даже не в возможности поставить Breitling Tourbillion в розовом золоте на торпедо, а в том, насколько крут этот автомобиль и без турбийона: самый мощный, самый быстрый и сделан без неприкрытой борьбы за экономию веса. Здесь и нелегкое дерево, и полнотелые стальные дверные ручки в салоне, и увесистый рычаг переключения передач. Панель приборов прикрывает не пластик, а минеральное стекло.
На самом деле незримая борьба с весом тоже была проведена — например, двигатель W12 на десятки килограммов легче всего, что до сих пор делала в этом жанре VW AG. Над отделкой каждого автомобиля полусотня мастеров трудится 130 часов — так утверждает статистика компании. От себя замечу: они не филонят.
Похоже, сотрудники ателье Mulliner довольны появлением Bentayga едва ли не больше потребителей. Они поняли, что теперь их детище способно выйти далеко за рамки привычных ситуаций городского форса. Водитель полноприводного внедорожника выбирает из четырех вариантов настроек двигателя, шасси и трансмиссии: песчаные дюны, грязь и гравий, снег и трава, слякоть и тропы. Пневмоподвеска поднимает кузов до 245 мм, вспомогательный системы способны удерживать подъем в 35 градусов. Это уже совсем не то же самое, что вышивать инициалы клиента на подголовнике или выбирать идеальные сочетания кожи, дерева и ковриков. Понятно, что навстречу приключениям владелец Bentley должен отправляться хорошо экипированным. В Mulliner уже сделали набор рыбака Fly Fishing и набор для пикника, показанный еще в концепте.
Но не стоит забывать об опыте соседей по люкс-сегменту. Например, дом Hermes славится не только сумками и седлами, они также производят уникального качества садовый инвентарь: тяпки, грабли. Уверена, кто-нибудь из героинь британского или российского Tatler уже заказывает себе Bentayga со встроенной гардеробной, режим вентиляции в которой можно будет настраивать при помощи Apple Watch. Кстати, ради этой абсолютной новинки — собственного SUV — в компании прыгнули выше головы и преодолели многолетний разрыв в инфотейменте с остальным премиум-автопромом: 8-дюймовый экран, 60-гигобайтный жесткий диск и на редкость дружелюбная навигация. Уже после начала продаж вышло приложение для Apple, с которого пассажир второго ряда может контролировать звук, климат и массажные функции кресел. Пока что для этого есть отдельный пультик, и он действительно выглядит милой, но факультативной штучкой.
Впрочем, в той версии, что досталась нам на тест, во втором ряду развлечься было особенно нечем: ни массажа, ни телевизора, но и покидать водительское кресло совсем не хотелось. Да, я не в восторге от немного чемоданистого экстерьера этой машины, несмотря на хрустальные фары и эффектный передний бампер. Но динамика, маневренность, ощущение небывалой мощности в руках — ты чувствуешь это каждую минуту, на каждом светофоре, даже если не пытаешься выделывать трюки или вести себя грубо. И вот на это ощущение просто подсаживаешься и с этим уже не хочешь расставаться.
За рулем — Иван Буранов
Не хочется выглядеть снобом, но у меня отношение к современным Bentley противоречивое. С одной стороны, мне не нравятся вот эти круглые фары от Mercedes E-Klasse 1990-х, вписанные в формы стилизованного под олдтаймер лимузина. С другой стороны, бренд принадлежит концерну VAG, а значит, техническая начинка этих машина довольно продвинутая. Поэтому, когда Bentley объявила о разработке первого в своей истории внедорожника, я надеялся, что получится суперкрутая, супербыстрая, технологичная машина, но все же в новой оболочке.
К сожалению, мои надежды не оправдались. По большому счету Bentayga выглядит как Continental GT, кузов которого приподняли, надули насосом, как футбольный мяч, придали силуэт Porsche Cayenne и поставили на внедорожное шасси с пневмоподвеской. Хорошо это или плохо — каждый судит сам. Дизайн Bentley не менялся радикально уже более десяти лет, и, наверное, для кроссовера можно было бы сделать что-то новенькое. Или я чрезмерно придираюсь к одному из самых консервативных автомобильных брендов?
Знакомство с Bentayga началось с бытовой ситуации: я никак не мог настроить работу климат-контроля. Вроде бы и 20 градусов, но салон как-то очень неохотно охлаждается. Открываю воздуховоды с помощью фирменных хромированных «клапанов»… и оказываюсь под потоком арктического воздуха. В итоге мне было то жарко, то холодно. До конца подружиться с системой климат-контроль так и не удалось.
Главная особенность автомобиля — двигатель W12 ручной сборки с двумя турбинами мощностью 609 л. с. с крутящим моментом 900 Нм. Ускорение до 100 км/ч — 4,1 сек. (Bentayga весит 2,4 тонны), а максимальная скорость — 301 км/ч. В Bentley, по всей видимости, сознательно решили дистанцироваться от истерии вокруг электромоторов и гибридов, участие в которой принимают почти все автопроизводители.
Если рассуждать с точки зрения динамики, то конкурентов у Bentayga немного: Porsche Cayenne Turbo S (4,1 сек. до 100 км/ч), BMW M3 на «механике» (4,1 сек.), Mercedes-AMG GT (4 cек.), Nissan GT-R (2,7 сек.), Audi R8 (3,2 сек.). Спорю, что владельцы этих машин (за исключением Cayenne) разглядывают Bentayga с нескрываемым раздражением: они-то едут почти у земли, в тесном салоне. А в Bentley — роскошь, простор, мягкие сиденья с вентиляцией и отменная шумоизоляция. Развалился на диване, слушаешь радио «Джаз», но при этом будто летишь в самолете. Что-то в этом определенно есть.
По правде говоря, четырехсекундный разгон до 100 км/ч в обычной жизни нужен редко. Более того, для многих такая динамика может быть физически неприятной вплоть до тошноты (в зависимости от вестибулярного аппарата). Не всем ведь дано быть космонавтами. С другой стороны, такой запас мощности дает возможность бодро обогнать какого-нибудь «неторопливого» владельца Opel, чудом разогнавшегося до 160 км/ч на немецком автобане.
Bentayga буквально напичкана всевозможными опциями и гаджетами. Есть, к примеру, автопилот, самостоятельно поддерживающий скорость и рядность на магистрали. То есть можно натурально отпустить руль и педали, а машина едет сама. «Ну вот, будущее уже наступило!» — воскликнет читатель. В нашем случае эта система спустя несколько минут почему-то отключалась, принудительно возвращая управление водителю. Я так и не смог разобраться с проблемой, но этим же грешила и новая Volvo XC90 на одном из наших тестов. Еще одна полезная опция — система контроля полосы — передает вибрацию на руль в тот момент, когда вы пересекли разметку. Правда, порой мне очень хотелось ее отключить, а как — так и не понял.
Еще одна интересная «игрушка» — это система ночного видения с дисплеем в приборной панели. Разглядывая в сумерках пешеходов, я ощущал себя водителем сверхсекретного БТР или оператором боевого робота, высматривающего шпионов на секретном объекте. Правда, угол зрения ночной камеры отличается от угла зрения человека, поэтому ориентироваться по ней сложновато, но кошку на загородной трассе разглядеть точно получится. Штатная навигационная система, в свою очередь, подтвердила наметившийся тренд: автопроизводители делают все, чтобы водитель пользовался за рулем не смартфоном, а штатными устройствами, потому что так безопаснее. Здесь, наконец, и нормальная прокрутка карты пальцами, как на планшете, и возможность просмотра карт Google.
Надеюсь, что значительную часть «гонщиков», потенциально угрожающих имиджу британской марки, ценовой барьер все же отсеет
Выпустив на рынок супермощный кроссовер, Bentley открыла для себя новый сегмент SUV с огромной аудиторией. За полгода в России было продано более 60 таких машин (а это много для такого бренда). При этом бренд согласился принять на себя имиджевые риски. Мы знаем историю двух машин — BMW X5/X6 и Porsche Cayenne, получивших, скажем так, неоднозначный имидж благодаря водителям, участвующим во всевозможных кавказских свадьбах и других не менее торжественных мероприятиях. Есть ли риск, что Bentayga тоже станет героем интернет-роликов? Да, ведь у определенной прослойки населения в России денег очень много, а кроссовер с двигателем мощностью 609 л. с. в «стоке» (с возможностью тюнинга до 800–900 л. с.) очень хочется иметь в гараже. Еще больший интерес к машине возникнет после того, как Bentayga будет поставляться и с 435-сильным (крутящий момент — 900 Нм) дизелем от Audi SQ7. Но все же я надеюсь, что значительную часть «гонщиков», потенциально угрожающих имиджу британской марки, ценовой барьер отсеет: Bentayga в базовой версии стоит от 16,9 млн руб., а наша машина — все 20 млн руб. Поэтому, если мы и увидим этот кроссовер в составе свадебного кортежа, то это будет означать, что вот прямо сейчас женятся какие-то прекрасные и очень богатые люди.
Что касается лично меня, то, выбирая быстрый кроссовер за 20 млн руб., я бы остановился на Porsche Cayenne Turbo S с мотоциклом BMW в придачу. И плевать на имидж: мне просто не нравятся вот эти вот круглые фары у Bentley.